Кыргызский (Kyrgyz Respublic)Русский (Russian Federation)English (United Kingdom)
Временное положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области электрической и почтовой связи PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
07.02.12 11:48

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от «2» сентября 2014 года №520

Временное положение
о лицензировании отдельных видов деятельности в области электрической и почтовой связи

Глава 1.
Общие положения

1. Физические и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изъявившие желание заниматься лицензируемым видом деятельности в области связи, обязаны получить соответствующие лицензию и (или) разрешение.
2. Лицензиаром в области электрической и почтовой связи является Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики, которое выдает следующие лицензии и разрешения:
1) лицензии на деятельность:
- в области электрической связи;
- в области передачи данных;
- в области телерадиовещания, включающего в себя создание программ, передач и их распространение;
- в области почтовой связи;
- по использованию радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных.
Лицензии на деятельность в области электрической связи, деятельность в области передачи данных, деятельность в области телерадиовещания, включающего в себя создание программ, передач и их распространение, на деятельность в области почтовой связи, на использование радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных выдаются по форме, указанной в приложении 1;
2) разрешения:
- допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств (далее - РЭС) и высокочастотных устройств (далее - ВЧУ), других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн (разрешение выдается по форме, указанной в приложении 2);
- частотное присвоение на право эксплуатации радиоэлектронных средств (форма разрешений в зависимости от типов служб указана в приложениях 3, 4).
3. Лицензия на деятельность в области электрической связи включает следующие виды услуг:
- услуги телеграфной связи - передача на расстояние буквенно-цифровых сообщений – телеграмм, с обязательной записью их в пункте приема;
- услуги местной телефонной связи - предоставление услуг электросвязи, оказываемых на сети местной телефонной связи;
- услуги международной связи - предоставление услуг электросвязи, оказываемых на сети международной телефонной связи;
- услуги междугородной связи - предоставление услуг электросвязи, оказываемых на сети междугородной телефонной связи;
- услуги телематических служб – услуги электросвязи, предназначенные для передачи информации через сети электросвязи, за исключением телефонной связи, телеграфной связи, передачи данных;
- услуги подвижной радиотелефонной связи - прием и передача сообщений, осуществляемые посредством подвижной радиотелефонной связи;
- услуги по распространению теле- и радиопрограмм – распространение электрического сигнала вещания по сетям электросвязи.
4. От получения лицензии освобождаются операторы и службы внутренних сетей электросвязи.
5. Получение лицензии и (или) разрешения не требуется при эксплуатации радиоустройств малой мощности, предназначенных для целей обмена информацией или управления и работающих с выходной мощностью менее 100 мВт, уровень побочных излучений не должен превышать значения 56+10log(P) или 40 дБн, в зависимости от того, какое значение соответствует менее жестким требованиям. Перечень маломощных радиопередатчиков утверждается Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики.
6. Признание лицензий на территории Кыргызской Республики, выданных уполномоченными органами иностранных государств, осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных статьей 27 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

Глава 2.
Основные принципы лицензирования

7. Выдача лицензий и (или) разрешений осуществляется на равных для всех физических и юридических лиц, в том числе иностранных, основаниях и условиях, отвечающих требованиям, установленным для соответствующих лицензий и (или) разрешений.
8. Процедура лицензирования осуществляется на принципах, предусмотренных статьей 5 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

Глава 3.
Типы лицензий и разрешений. Отчуждаемость лицензии

9. Лицензии и (или) разрешения различаются по следующим признакам:
1) по времени действия:
- бессрочные – лицензии, выдаваемые без ограничения срока, на деятельность в области электрической связи, деятельность в области передачи данных, деятельность в области телерадиовещания, включающего в себя создание программ, передач и их распространение, на деятельность в области почтовой связи; разрешение на допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
- временные – выдаваемые на срок не более 10 лет, лицензии на деятельность по использованию радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных;
2) по территориальной сфере действия:
- на всю территорию Кыргызской Республики: лицензии на деятельность в области электрической связи, деятельность в области передачи данных, деятельность в области телерадиовещания, включающего в себя создание программ, передач и их распространение, на деятельность в области почтовой связи; разрешение на допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
- на определенную территорию Кыргызской Республики: лицензии на использование радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных; разрешение - частотное присвоение на право эксплуатации радиоэлектронных средств;
3) по отчуждаемости:
- неотчуждаемые лицензии на деятельность в области электрической связи, деятельность в области передачи данных, деятельность в области телерадиовещания, включающего в себя создание программ, передач и их распространение, на деятельность в области почтовой связи; разрешение на допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств; разрешение - частотное присвоение на право эксплуатации радиоэлектронных средств;
- отчуждаемая лицензия на использование радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных; разрешение - частотное присвоение на право эксплуатации радиоэлектронных средств при отчуждении лицензии.
10. Запрещается передача лицензии и (или) разрешения другому юридическому или физическому лицу для осуществления деятельности.

Глава 4.
Содержание лицензии и (или) разрешения

11. В лицензии указываются:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, номер свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, филиала (представительства);
- фамилия, имя, отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- лицензируемый вид деятельности;
- срок действия лицензии и (или) разрешения;
- территория осуществления деятельности;
- дата выдачи и регистрационный номер лицензии и (или) разрешения;
- идентификационный номер налогоплательщика.
12. Бланки лицензий и (или) разрешений изготавливаются типографским способом, имеют степень защищенности, учетную серию и номер. Бланки лицензий и (или) разрешений являются документами строгого учета. Изготовление, учет и хранение бланков лицензий и (или) разрешений осуществляются Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики.

Глава 5.
Выдача дубликата лицензии и (или) разрешения

13. В случае утери, порчи лицензии и (или) разрешения лицензиат имеет право на получение дубликата лицензии и (или) разрешения. Выдача дубликата лицензии осуществляется в порядке, определенном статьей 26 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».

Глава 6.
Лицензионные сборы

14. При выдаче, переоформлении лицензии и (или) разрешения и выдаче дубликата лицензии и (или) разрешения взимается разовый лицензионный сбор в порядке, определенном статьей 19 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике», в соответствии с Временным прейскурантом размера лицензионного сбора за разрешения, выдаваемые Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики.

Глава 7.
Документы, необходимые для получения лицензии и (или) разрешения

15. Для получения лицензии и (или) разрешения на соответствующий вид деятельности заявитель представляет или направляет Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики:
- заявление для получения лицензии по форме согласно приложению 5;
- заявление для получения частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств по форме согласно приложению 6;
- заявление для получения допуска на ввоз на территорию Кыргызской Республики РЭС и ВЧУ, других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн по форме согласно приложению 7;
- копию документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- копию документа, подтверждающего внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии и (или) разрешения;
- копию документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов;
- для юридических лиц - сведения о банковских реквизитах;
- копию схемы построения сети связи (топология) с указанием коммутационных узлов, точек присоединения, используемых протоколов и систем сигнализации, описание услуг связи;
- копию лицензии на использование радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных в случае, если деятельность в области электрической связи, деятельность в области передачи данных, деятельность в области телерадиовещания, включающего в себя создание программ, передач и их распространение, подразумевает использование радиочастотного спектра;
- копию документа, подтверждающего наличие радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных, телерадиовещания;
- копию документа, подтверждающего наличие электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, согласно поданным заявлениям;
- копию документа, подтверждающего положительное заключение о результатах международного (в случае необходимости), межведомственного согласования и радиомониторинга.
16. Для получения лицензии на использование радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных необходимо предоставить копии:
- гарантийного письма об обязательном прохождении сертификации радиоэлектронных средств и/или высокочастотных устройств;
- пояснительной записки, где подробно излагаются сведения о назначении и характере планируемой радиосети или радиолинии, используемых стандартах и протоколах, технических характеристиках радиоэлектронных средств и/или высокочастотных устройств, планируемых к применению, предоставляется схема организации связи;
- проекта создания космической системы для создания космических систем различного назначения;
- документов, подтверждающих намерение о выделении конкретного частотного ресурса на космической станции для создания спутниковых сетей с использованием заявленных наземных станций спутниковой связи;
- технического описания оборудования;
- документа, подтверждающего оплату за проведение анализа электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, согласно поданному заявлению;
- документа, подтверждающего, что заявитель является победителем конкурса и/или аукциона на выделение радиочастотного ресурса для цифрового наземного эфирного вещания, в случаях, предусмотренных законодательством.
17. Для получения частотных присвоений на право эксплуатации радиоэлектронных средств представляются копии:
- лицензии на использование радиочастотного спектра для оказания услуг электрической связи и (или) передачи данных;
- гарантийного письма об обязательном прохождении сертификации радиоэлектронных средств и/или высокочастотных устройств;
- пояснительной записки, где подробно излагаются сведения о назначении и характере планируемой радиосети или радиолинии, используемых стандартах и протоколах, технических характеристиках радиоэлектронных средств и/или высокочастотных устройств, планируемых к применению, схема организации связи;
- документа об оплате за проведение анализа электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств согласно поданному заявлению;
18. Документы, указанные в пунктах 15-17 настоящего Положения, передаются дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств и представительствами международных организаций в адрес Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики.
19. Документы представляются заявителем на государственном или официальном языках. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы либо апостилированы компетентным органом государства, в котором они были совершены.

Глава 8.
Отказ в выдаче лицензии и (или) разрешения

20. Основаниями для отказа в выдаче лицензии и (или) разрешения являются основания, указанные в статье 21 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».
21. Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики принимает решение об отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения не позднее 30 календарных дней со дня подачи всех необходимых документов для их получения, за исключением случаев выдачи лицензии и (или) разрешения (частотного присвоения) на право использования радиочастотного спектра, требующего международного согласования с приграничными странами Кыргызской Республики. Для выдачи разрешения - допуска на ввоз на территорию Кыргызской Республики РЭС и ВЧУ, других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн - в течение 2 (двух) рабочих дней.
22. Решение об отказе в выдаче лицензии и (или) разрешения направляется заявителю в письменной форме с указанием причин отказа, в сроки, установленные для выдачи лицензии и (или) разрешения.
23. Отказ Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики в выдаче лицензии и (или) разрешения заявитель имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Глава 9.
Переоформление лицензии и (или) разрешения

24. Переоформление лицензии и (или) разрешения осуществляется в порядке и случаях, предусмотренных статьей 23 Закона Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике».
25. Заявление о переоформлении лицензии и (или) разрешения с указанием основания для переоформления и новых сведений, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения, подается лицензиатом Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня возникновения оснований для переоформления.
26. Переоформление лицензии и (или) разрешения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики соответствующего заявления. При переоформлении лицензии и (или) разрешения Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики вносит соответствующие изменения в реестр лицензий и (или) разрешений.
27. В случае если лицензия временная, срок действия переоформленной лицензии не может превышать срока действия, указанного в прежней лицензии.
28. Срок действия временных лицензий продлевается Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики на основании заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии. Заявление подается лицензиатом за 15 календарных дней до истечения срока действия временной лицензии с оригиналом ранее выданной лицензии.
29. Срок действия временной лицензии продлевается на основании документов, хранящихся в делах Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики, в течение пяти рабочих дней со дня подачи лицензиатом заявления. При этом, бланк ранее выданной лицензии Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики не аннулируется. О продлении срока действия лицензии Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики вносит соответствующие изменения в реестр лицензий и в бланк ранее выданной лицензии.
30. В случае нарушения лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных настоящим Положением, Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики отказывает в продлении срока действия лицензии.
31. Отказ в продлении срока действия лицензии лицензиат имеет право обжаловать в административном или в судебном порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
32. До переоформления лицензии и получения лицензии на руки лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.

Глава 10.
Реестры лицензий и (или) разрешений

33. Реестр лицензий и (или) разрешений (далее - реестр) является единственным официальным источником, подтверждающим наличие выданных лицензий и (или) разрешений, а также их правовой статус.
34. Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики ведет реестры по видам деятельности, лицензирование которых оно осуществляет на бумажном носителе и в электронном формате. В реестре указываются следующие сведения:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, юридический адрес;
2) фамилия, имя, отчество физического лица, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
3) лицензируемый вид деятельности;
4) территория осуществления деятельности (если ограничено территориально);
5) срок действия лицензии и (или) разрешения;
6) идентификационный номер налогоплательщика;
7) дата выдачи и регистрационный номер лицензии и (или) разрешения;
8) основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии и (или) разрешения;
9) основание и дата прекращения лицензии и (или) разрешения.

Глава 11.
Полномочия лицензиара

35. Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики осуществляет следующие полномочия:
- выдачу лицензий и (или) разрешений;
- выдачу дубликатов лицензий и (или) разрешений;
- признание лицензий, выданных уполномоченными органами иностранных государств;
- переоформление лицензий;
- лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;
- приостановление действия лицензий;
- возобновление действия лицензий;
- прекращение действия лицензий и (или) разрешений;
- подачу искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии и (или) разрешения;
- отказ в выдаче лицензий и (или) разрешений;
- формирование и ведение реестра.
36. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики в пределах его компетенции. Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики в пределах своей компетенции имеет право:
- проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям. Проверки должны осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики, регулирующего порядок проведения проверок;
- запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
- составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
- выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- применять к лицензиату меры воздействия в виде предупреждения, штрафа, приостановления действия лицензии и (или) разрешения, подачи искового заявления в судебные органы для рассмотрения вопроса об аннулировании лицензии и (или) разрешения;
- перепланировать радиочастотный спектр в целях соблюдения электромагнитной совместимости и эффективного использования радиочастотного спектра, предупредив лицензиата не менее чем за 6 месяцев до перепланирования.

Глава 12.
Общие лицензионные требования

37. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан:
- ежеквартально представлять отчеты отдельно по каждому виду услуг и каждому виду деятельности согласно форме, утверждаемой Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики по согласованию с Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики, в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (формы отчетности предоставляются Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики при выдаче лицензии);
- ежегодно, в срок до 1 февраля, представлять план развития, расширения, модернизации своей сети. План должен содержать информацию о планируемой установке и замене оборудования, количестве и местах его размещения, о планируемых изменениях абонентской базы и услуг, а также сроки исполнения мероприятий по плану;
- обеспечивать работникам Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики беспрепятственный доступ ко всем документам и данным, относящимся к сфере деятельности в области связи, объектам связи оператора, в том числе к радиотехническим объектам;
- при размещении рекламы о деятельности в соответствии с лицензией, лицензиат обязуется указывать номер данной лицензии и наименование органа, ее выдавшего;
- в местах размещения оборудования и технических средств связи заключать соглашения с собственниками или иными лицами, имеющими права на эти участки или сооружения;
- по завершении любых работ по строительству, установке или ремонту сети электросвязи на земельном участке, в здании или сооружении за свой счет привести земельный участок, здание или сооружение в первоначальное состояние, если отсутствует иная договоренность с собственником такого земельного участка, здания или сооружения, заключенная в письменной форме, в двух экземплярах для каждой из сторон;
- при получении временной лицензии начать оказание услуг в течение 2 лет;
- обеспечить связью территорию Кыргызской Республики в соответствии с графиками покрытия, разработанными и утвержденными Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики;
- заполнять информационную систему по услугам связи на территории Кыргызской Республики, размещенную на официальном сайте Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики, с момента начала оказания услуг связи в населенном пункте Кыргызской Республики.

Глава 13.
Лицензионные требования в области электрической связи

38. При осуществлении деятельности в области электрической связи лицензиат обязан:
1) при организации сетей общего пользования организовать службу технической поддержки. Служба технической поддержки должна быть доступна для свободного обращения абонентов/пользователей круглосуточно, без перерывов. Время ожидания ответа оператора не должно превышать 3 мин. Услуги службы технической поддержки абоненту/пользователю оказывать на бесплатной основе, начиная с момента ответа любого устройства лицензиата;
2) при организации международной связи:
- осуществить присоединение на международном уровне между международным центром коммутации (далее - МНЦК) сети телефонной связи Кыргызской Республики и международным центром коммутации сети международного оператора. При этом, МНЦК оператора Кыргызской Республики должен находиться на территории Кыргызской Республики;
- обеспечивать организацию межсетевых стыков, качество предоставляемых услуг, а также условия пропуска трафика в соответствии с требованиями стандартов, законодательства Кыргызской Республики и рекомендаций Международного союза электросвязи (далее - МСЭ);
- обеспечить непосредственное соединение МНЦК операторов электросвязи Кыргызской Республики, предоставляющих услуги международной связи, не менее чем с двумя МНЦК других стран, либо одним МНЦК, находящимся в Кыргызской Республике, и одним МНЦК, находящимся в другой стране;
- не подавлять, не модифицировать или иным способом не изменять передаваемые данные номера абонента, инициирующего вызов, если такие изменения могут привести к изменению кода сети или кода географически определяемой зоны нумерации и/или передаваемого номера абонента, инициирующего вызов, и/или согласованных в соответствующих документах размеров оплаты (тарифов) за межсетевое соединение;
3) при организации междугородной связи:
- обеспечивать организацию межсетевых стыков, качество предоставляемых услуг, а также условия пропуска трафика в соответствии с требованиями стандартов, законодательства Кыргызской Республики и рекомендациями МСЭ;
- не подавлять, не модифицировать или иным способом не изменять передаваемые данные номера абонента, инициирующего вызов, если такие изменения могут привести к изменению кода сети или кода географически определяемой зоны нумерации и/или передаваемого номера абонента, инициирующего вызов, и/или согласованных в соответствующих документах размеров оплаты (тарифов) за межсетевое соединение;
4) при организации местной связи:
- создавать и эксплуатировать сеть таким образом, чтобы пользователю одной из таких сетей была предоставлена надежная связь с пользователями этой или любой другой сети электросвязи общего пользования;
- представлять Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики договоры о межсетевом соединении, а также все дополнения и приложения к ним, не позднее 15 рабочих дней с момента их заключения;
- принимать меры, необходимые для уменьшения или устранения последствий аварий или природных катастроф и восстановления деятельности своей сети и возобновления предоставления услуг после таких катастроф и аварий;
- разработать и утвердить регламент рассмотрения обращений юридических и физических лиц по вопросам предоставления услуг. В регламенте должны быть обязательно предусмотрены процедура подачи обращения/заявления, механизмы и сроки рассмотрения обращения/заявления. Ответ заявителю должен быть представлен в форме, указанной заявителем (письменная, устная, электронная);
- предоставлять бесплатное соединение для вызова экстренных оперативных служб;
- при наличии технической возможности предоставлять услуги всем потребителям без ограничений после подачи письменного заявления и заключения соответствующего договора;
- принимать меры по устранению повреждений технических средств в сроки, установленные лицензиатом;
- обеспечивать абоненту возможность пользования услугами местной телефонной связи 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики либо договором;
- создать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг телефонной связи;
- предоставлять на бесплатной основе следующие информационно-справочные услуги: выдача справки о кодах и номере телефона абонента сети местной телефонной связи (физического или юридического лица), о тарифах на услуги местной телефонной связи; вызов бюро ремонта сети местной телефонной связи; прием информации о технической неисправности, препятствующей пользованию услугами телефонной связи; сообщение об изменении номера абонента в случае его замены по техническим причинам или изменения системы и плана нумерации;
- предоставлять абоненту информацию, необходимую для заключения и исполнения договора. Указанная информация на государственном и (или) официальном языке (при необходимости на иных языках) в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения абонента и (или) пользователя через средства массовой информации, информационно-справочные службы, а также в переговорных пунктах, офисах и сервисных центрах оператора электросвязи;
- заключать договор в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых передать абоненту. Включить в договор на оказание услуг следующее: наименование (фирменное наименование) оператора электросвязи, перечень его филиалов, места их нахождения и режим работы; реквизиты выданной оператору электросвязи лицензии (лицензий); перечень услуг электросвязи, условия и порядок их оказания; тарифный план; порядок, формы и системы оплаты услуг электросвязи; порядок и сроки рассмотрения заявления о заключении договора; порядок рассмотрения претензий абонента и (или) пользователя; номера телефонов информационно-справочных служб и бюро ремонта; сроки устранения повреждений;
- в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на установку телефона, осуществить проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети местной телефонной связи;
- в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации заявления на установку телефона, сообщить заявителю (в письменной форме): при наличии технической возможности предоставления доступа - о предполагаемом сроке установки телефона; при отсутствии технической возможности предоставления доступа предоставить калькуляцию строительно-монтажных работ и сообщить заявителю о стоимости их выполнения;
- сообщать заявителю о порядковом номере его заявления в очереди;
- в случае отказа заявителя от оплаты строительно-монтажных работ по телефонизации, сообщить об аннулировании его заявления;
- извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации об изменении тарифов на услуги электросвязи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
- в случае обнаружения самовольного подключения посторонним лицом любого оконечного оборудования (абонентского устройства) к действующей абонентской линии, самовольного переключения на линию напарника, подключения к линии действующего таксофона - устранить самовольное подключение;
- все работы по замене абонентских номеров производить только после предварительного извещения абонентов с сообщением нового абонентского номера: физическим лицам - не менее чем за 30 рабочих дней до замены, юридическим - не менее чем за 6 месяцев;
- заключать соответствующий договор с физическими и юридическими лицами в случае, если они изъявят желание привлечь свои финансовые средства на строительство линейных сооружений оператора электросвязи;
- при оказании услуг телефонной связи с использованием таксофонов, довести до сведения пользователей информацию о действиях, которые необходимо совершить для получения услуг телефонной связи, в том числе для получения доступа к услугам телефонной связи других операторов электросвязи;
- расчеты с абонентом и (или) пользователем на территории Кыргызской Республики осуществлять в национальной валюте;
- при установке телефона в помещении плату за предоставление доступа к сети местной телефонной связи взимать однократно;
- устанавливать единицу тарификации местного (при наличии системы повременного учета продолжительности местных телефонных соединений (далее - повременный учет) телефонного соединения, но не более 1 минуты;
- отсчитывать продолжительность телефонного соединения, используемого для определения размера оплаты при повременном учете разговоров, с 1-й секунды после ответа вызываемого абонента или какого-либо технического устройства, подключенного к данному номеру телефона и имитирующего сигнал «ответ абонента», до момента отбоя вызывающего или вызываемого абонента или оборудования, заменяющего пользователя в его отсутствие;
- не учитывать телефонное соединение продолжительностью менее 6 секунд в объеме оказанных услуг телефонной связи;
- иметь в своей сети автоматизированную систему расчета для учета объема оказанных услуг местной телефонной связи;
- информировать абонента о сумме счета на оплату услуг местной телефонной связи в течение 5 дней от даты выставления этого счета;
- не начислять абонентскую плату или произвести ее перерасчет за все время повреждения в случае устранения повреждения телефонной связи с нарушением контрольных сроков;
- указывать на телефонной карте предоплаты следующие сведения: наименование (фирменное наименование) оператора электросвязи, выпустившего данную карту предоплаты услуг электросвязи; реквизиты лицензии; наименование видов услуг электросвязи, оплачиваемых с использованием карты предоплаты услуг электросвязи; размер авансового платежа оператору электросвязи, внесение которого подтверждает карта оплаты услуг телефонной связи; срок действия карты предоплаты услуг электросвязи; справочные (контактные) телефоны оператора электросвязи; правила пользования картой предоплаты услуг электросвязи; идентификационный номер карты предоплаты услуг электросвязи;
- расторгнуть договор в одностороннем порядке по истечении 30 рабочих дней с момента отключения за неуплату услуг местной телефонной связи;
- сохранять техническую возможность для восстановления действия телефона в течение 30 рабочих дней с момента расторжения договора;
- иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию абонента и (или) пользователя;
- принимать претензии по вопросам, связанным с отказом в предоставлении услуг местной телефонной связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, несогласием с выставленным счетом за услуги электрической связи, в течение 3-х месяцев со дня оказания услуг телефонной связи, отказа в их оказании или выставления счета;
- о результатах рассмотрения претензии сообщать в письменной форме предъявившему ее абоненту и (или) пользователю. В случае признания оператором электросвязи претензии абонента и (или) пользователя обоснованной, она подлежит удовлетворению в 10-дневный срок со дня признания данной претензии;
- в случае нарушения сроков предоставления доступа к сети местной телефонной связи уплачивать неустойку в размере 3 (три) процентов платы за предоставление доступа к сети местной телефонной связи за каждый день просрочки, вплоть до начала обеспечения доступа к сети телефонной связи, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной платы;
- нести ответственность перед абонентами и пользователями в порядке и случаях, установленных договором и законодательством Кыргызской Республики;
5) при организации телематических служб:
- первую минуту при голосовом соединении предоставлять бесплатно, в течение которой необходимо информировать абонента о том, какая услуга предоставляется, и ее тарификации. Вторую минуту считать началом отсчета времени, подлежащего тарификации;
- взимать плату с абонентов/пользователей за фактически оказанные услуги;
- услугу телематических служб оказывать в один этап, т.е. с одного запроса на короткий номер или на уникальный код, в случае действия партнерской программы провайдера;
- предотвращать оказание дополнительных услуг, которые не являются технологически неразрывно-связанными с основной услугой и при этом увеличивают стоимость услуг;
- обеспечить наличие специальных программно-технологических средств по адаптации контент-услуг с моделями телефонных аппаратов;
6) при организации межсетевого соединения:
- создавать и эксплуатировать сеть таким образом, чтобы пользователю одной из таких сетей была предоставлена надежная связь с пользователями этой или любой другой сети электросвязи общего пользования;
- согласовать с оператором, запрашивающим межсетевое соединение, условия договора о межсетевом соединении или доступе для того, чтобы: присоединить и поддерживать соединение сетей электросвязи обоих операторов; предоставить доступ к таким средствам и сооружениям электросвязи, включая места расположения оборудования, кабельную канализацию, опоры, линии абонентского доступа и подземные сооружения, доступ к которым требуется оператору, запрашивающему межсетевое соединение, для достижения и поддержания межсетевого соединения;
- не отказывать в межсетевом соединении, если существуют технические возможности для его выполнения. Любой отказ в межсетевом соединении полностью обосновать;
- обеспечивать качественное и бесперебойное межсетевое соединение, и не допускать прерывания в одностороннем порядке всего соединения полностью или его части, а также ограничения предоставления какой-либо услуги межсетевого соединения, либо перекрытия доступа к любым соответствующим средствам электросвязи, за исключением случаев: когда есть решение суда, вступившее в законную силу; по соглашению сторон; когда лицензия оператора электросвязи аннулирована; когда деятельность субъекта предпринимательства прекращена; при возникновении спора между операторами электросвязи, после его рассмотрения Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики, если одна из сторон представила документы, подтверждающие материальные потери и/или угрозу функционированию сети оператора электросвязи;
- организовать точки межсетевого соединения в минимальные сроки, установленные в договорах межсетевых соединений, но не позднее, чем в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения запроса, за исключением случаев, когда поставщик услуг межсетевого соединения обращается в Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики с просьбой о продлении предусмотренного периода;
- предоставить услуги межсетевого соединения в соответствии с обязательством об уровне предоставления услуг или определенными нормами и стандартами услуг, включенными в договор о межсетевом соединении, но не противоречащими законодательству Кыргызской Республики;
- не устанавливать в договорах о межсетевом соединении применимое право иного государства для разрешения споров о межсетевом соединении. При разрешении споров устанавливается материальное и процессуальное право Кыргызской Республики;
- обеспечивать организацию межсетевых стыков, качество предоставляемых услуг, а также условия пропуска трафика в соответствии с требованиями стандартов, законодательства Кыргызской Республики и рекомендациями МСЭ;
- при пропуске вызовов, прошедших от сетей операторов Кыргызской Республики, количество цифр номера абонента, инициирующего вызов, должно составлять в совокупности девять цифр, включая код сети и номер абонента, инициирующего вызов, или код географически определяемой зоны нумерации и внутризоновый номер абонента, инициирующего вызов;
- не подавлять, не модифицировать или иным способом не изменять передаваемые данные номера абонента, инициирующего вызов, если такие изменения могут привести к изменению кода сети или кода географически определяемой зоны нумерации и/или передаваемого номера абонента, инициирующего вызов, и/или согласованных в соответствующих документах размеров оплаты (тарифов) за межсетевое соединение;
- при пропуске вызовов, прошедших от сетей операторов или служб электросвязи, находящихся за пределами территории Кыргызской Республики, или от абонентов таких операторов/служб, передавать номер абонента, инициирующего вызов, без внесения каких-либо изменений в передаваемые данные, вне зависимости от количества знаков, составляющих номер абонента, инициирующего вызов, и/или отсутствия таковых;
- обеспечить неотображение в оконечном устройстве абонента номеров, содержащих признаки блокирования номера/услуги антиопределения и/или иные признаки, позволяющие сделать вывод о необходимости сохранения конфиденциальности данных о номере абонента, инициирующего вызов, за исключением случаев, когда абонент, принимающий вызов, пользуется услугой переопределения номера;
- предоставлять Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики договоры о межсетевом соединении, а также все дополнения и приложения к ним, не позднее 15 рабочих дней с момента их заключения. Копии договора о межсетевом соединении и всех приложений и дополнений к нему должны быть заверены печатью оператора электросвязи;
7) при использовании в своей деятельности ресурса нумерации:
- использовать в своей сети только тот ресурс нумерации, который был выделен приказом Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики;
- полученный ресурс нумерации не продавать, не сдавать в аренду другому оператору, не передавать правопреемнику в результате реорганизации или ликвидации, продажи предприятий связи и сетей электросвязи без согласования с Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики;
- по требованию Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики вернуть 80 % неиспользуемого ресурса нумерации в кодах географически определяемых зон нумерации при использовании выделенного ресурса нумерации менее чем на 20 % в течение 2 лет со дня выделения;
- использование абонентских номеров в коде географически определяемых зон нумерации производить упорядоченно, т.е. выделение номеров из последующего блока номеров осуществлять только после использования 80 % номеров из предыдущего блока. Блоком номеров считается группа номеров, составляющая не менее 10 % от общего количества выделенных в конкретном коде номеров, расположенных по порядку (без изъятия отдельных номеров);
- при построении сетей телефонной связи учитывать следующие принципы: центры коммутации сетей подвижной телефонной связи, в том числе подвижной спутниковой телефонной связи, размещаются в пределах территории Кыргызской Республики; для соединения центров коммутации, размещенных в пределах территории Кыргызской Республики, используются линии связи, проходящие только по территории Кыргызской Республики или через спутники связи; МНЦК операторов электросвязи Кыргызской Республики, предоставляющих услуги международной связи, должны иметь непосредственное соединение не менее чем с двумя МНЦК других стран или одним МНЦК, находящимся в Кыргызской Республике и одним МНЦК другой страны; доступ к экстренным оперативным и специальным службам организуется на сетях фиксированной и подвижной телефонной связи. При организации доступа к экстренным оперативным и специальным службам для абонентов сетей фиксированной телефонной связи и абонентов сетей подвижной связи, находящихся в зоне действия определенной местной телефонной сети связи, используются межсетевые соединения;
- присоединяемые к сети телефонной связи общего пользования корпоративные автоматические телефонные станции (далее – АТС) должны обеспечивать следующие виды соединений: между абонентами присоединяемой АТС (внутристанционные соединения); с абонентами сети телефонной связи общего пользования (местные, междугородные, межсетевые, международные соединения); выход к экстренным оперативным службам;
- использовать единую структуру номеров, которая заключается в следующем. Структура международного номера Nмн: Кс АВ (DE) Nаб, где Кс - код страны; АВ (DE) - код географически определяемой зоны нумерации или географически неопределяемой зоны нумерации (2 десятичных знака); Nаб - номер абонента в географически определяемой или географически неопределяемой зоне нумерации (7 десятичных знаков). Максимальное число знаков в международном номере может быть 15 (рекомендация Е-164 МСЭ-Т). Структура национального номера Nнац: для географически неопределяемых зон нумерации: DE Nаб , где DE - код географически неопределяемой зоны нумерации; Nаб - номер абонента в географически неопределяемой зоне нумерации; для географически определяемых зон нумерации: АВ Nзон, где АВ – код географически определяемой зоны нумерации; Nзон - номер абонента в географически определяемой зоне нумерации (зоновый номер). Структура зонового номера (7 десятичных знаков): Nзон = ab х1х2х3х4х5, где - ab - код населенного пункта в географически определяемой зоне нумерации либо код стотысячной группы абонентов сети местной телефонной связи; х1х2х3х4х5 - номер абонента сети местной телефонной связи. В кодах географически неопределяемых зон нумерации использовать короткие номера в выделенном коде географически неопределяемой зоны нумерации для создания и предоставления абонентам своей сети собственных информационно-справочных и дополнительных услуг. При этом использовать номера из ресурса нумерации географически неопределяемых зон нумерации: х1х2, х1х2х3, х1х2х3х4, х1х2х3х4х5, х1х2х3х4х5х6, где х1х2, х1х2х3, х1х2х3х4, х1х2х3х4х5, х1х2х3х4х5х6 - номер телефона службы. В форматах набора этих номеров использовать символы * и/или #, причем х1 не должен быть равен «0 и 1», за исключение¬м номеров сервисных команд. Сервисные команды могут быть в форме USSD-комбинации¬ или форме отправки SMS на короткий номер, при этом номер для USSD-комбинации¬ может состоять из любых цифр с обязательным использованием знаков "#", "*". Для SMS-номеров допускаетс¬я использование как цифровых комбинаций с применением "#", "*", так и только цифровых комбинаций¬. Доступ к этим услугам с сетей других операторов по межсетевому соединению не обеспечивать;
- для организации доступа абонентов к дополнительным видам обслуживания, организованным в сети оператора фиксированной телефонной связи, работающего в коде географически определяемой зоны нумерации, для абонентов своей сети использовать короткие номера х1х2, х1х2х3, х1х2х3х4. При этом используются символы * и/или #, а х1 не должен быть равен «0, 1». Доступ к этим дополнительным видам обслуживания с сетей других операторов по межсетевому соединению не обеспечивать;
- на одной коммутационной станции использовать не более одного пункта сигнализации в сети международной связи и, соответственно, не может иметь более одного кода ISPC (International Signalling Point Code). Также одна коммутационная станция не может быть более чем одним пунктом сигнализации в сети национальной связи и, соответственно, не может иметь более одного кода NSPC (National Signalling Point Code);
- использовать сигнальную точку «11» только для взаимодействия центральной станции с другими станциями одной сети, при межсетевом соединении она не может быть использована;
- использовать для организации специальных служб, предоставляющих услуги без добавленной стоимости, в конкретном населенном пункте либо на территории нескольких населенных пунктов трехзначную, четырехзначную, пятизначную нумерацию, выделенную Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики. Доступ к этим специальным службам обеспечивать со всех сетей фиксированной и подвижной связи без заключения дополнительных соглашений к межсетевому договору (для операторов, оказывающих услуги местной телефонной связи);
- для абонентов, находящихся в населенном пункте обеспечивать доступ к специальным службам, предоставляющим услуги без добавленной стоимости, с использованием коротких номеров местной телефонной сети связи, на тех же условиях, что и для остальных абонентов данной местной телефонной сети связи (для операторов, оказывающих услуги подвижной радиотелефонной связи);
- для организации специальных служб, предоставляющих услуги с добавленной стоимостью, использовать коды ИСС, выделенные для этих целей Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики. Доступ абонентам других фиксированных и подвижных сетей телефонной связи Кыргызской Республики на эти службы предоставлять после заключения соответствующих соглашений с операторами данных сетей;
8) При организации телеграфной связи:
- обеспечить прием телеграмм в соответствии с установленным режимом работы телеграфных служб, с предоставлением пользователям необходимой и достоверной информации о режиме работы (рабочие и выходные дни, часы приема и доставки телеграмм) и предоставляемых услугах;
- обеспечить доставку телеграмм в зависимости от категорий: категорий «Внеочередные», «Правительственные» - круглосуточно; категорий «срочная» - в период работы доставочного участка, в установленный контрольный срок - 2 часа; категории «обыкновенная» - в день поступления в период работы доставочного участка. Телеграммы в адреса предприятий, учреждений и организаций, имеющих абонентские установки, передавать с телеграфа непосредственно на эти установки круглосуточно, в контрольные сроки, установленные для передачи телеграмм. Телеграммы, адресованные в сельские отделения связи, не имеющие телеграфной связи, передавать по телефону. При отсутствии связи по телефону отправляются адресатам по почте;
- обеспечить хранение телеграфной документации: для исходящих телеграфных переводов и переводных телеграмм банков – в течение 7 месяцев; для международных телеграмм и расписок к ним – в течение 7 месяцев; для внутренних телеграмм и расписок к ним – в течение 2 месяцев. Время хранения рассчитывается со дня установления даты телеграммы и документов к ним;
- организовать хранение всех документов телеграфной отчетности в текущем архиве и архиве долгосрочного хранения таким образом, чтобы была обеспечена тайна телеграфной переписки, сохранность всех документов;
- принимать претензии от пользователя услуг на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при предоставлении услуг телеграфной связи. Претензии принимаются в письменной форме и подлежат обязательной регистрации оператором связи в установленном порядке;
- принимать претензии в течение месяца со дня, когда пользователь узнал или мог узнать о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;
- рассмотреть поступившую претензию и направить письменный ответ в течение месяца со дня поступления;
- нести материальную ответственность в размере внесенной платы за телеграмму за искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку или несвоевременное вручение телеграммы адресату по вине лицензиата. Возмещение ущерба отправителю или адресату производится не позднее чем через 20 дней после установления вины оператора;
- соблюдать следующие контрольные сроки при обработке входящих и исходящих телеграмм, прохождении телеграмм от отправителя до адресата по межгосударственным связям, между городами и внутри городов: обыкновенные - до 6 часов, срочные - до 3 час. Между населенными пунктами, имеющими телеграфную связь, и между этими пунктами и городами: обыкновенные - до 12 часов, срочные - до 6 часов, уведомления - до 24 часов, письма-телеграммы - до 48 часов. Между населенными пунктами, не имеющими телеграфной связи, и между этими пунктами и городами, а также пунктами, имеющими телеграфную связь: обыкновенные - до 24 часов, срочные - до 6 часов, уведомления - до 24 часов, письма-телеграммы - до 48 часов;
- сроки прохождения телеграмм определять как время с момента приема в пункте подачи до момента вручения телеграммы адресату. В сроки прохождения телеграмм (вручения отправителю уведомления о вручении телеграммы) не включать время, в течение которого в соответствии с установленным режимом работы пункт связи в месте назначения телеграммы не осуществляет доставку телеграмм, время пересылки телеграмм средствами почтовой связи, а также время в течение которого телеграммы или уведомления не могут быть доставлены по причинам, не зависящим от оператора связи;
- применять сроки обработки телеграмм разных категорий согласно таблице:

Таблица
Контрольные сроки обработки телеграмм

Категории телеграмм Контрольные сроки обработки на всех предприятиях
передачи доставки
час. мин. час. мин.
Вне категорий, правительственные, срочные 30 2 -
Обыкновенные 1 - -
«Шторм» ЦКС/из ОП в ОП 4/10 - -
«Авиа» ЦКС/из ОП в ОП 6/15 - -
«Связь авария» ЦКС/из ОП в ОП 6/15 - 30

- соблюдать дополнительные контрольные сроки на обработку телеграмм: время на передачу многословных телеграмм «Связь авария» увеличивается при числе слов в телеграмме больше 20 - до 30 минут; на передачу правительственных и срочных телеграмм, содержащих более 150 слов, устанавливать дополнительный контрольный срок до 10 минут; на исполнение служебных справочных телеграмм устанавливается срок - 1 час.

Глава 14.
Лицензионные требования в области передачи данных

39. При организации сети передачи данных и оказания услуг лицензиат обязан:
- представлять Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики договоры о межсетевом соединении, а также все дополнения и приложения к ним не позднее 15 рабочих дней с момента их заключения;
- разработать и утвердить регламент рассмотрения обращений юридических и физических лиц по вопросам предоставления услуг. В регламенте должны быть обязательно предусмотрены процедура подачи обращения/заявления, механизмы и сроки рассмотрения обращения/заявления. Ответ заявителю должен быть представлен в форме, указанной заявителем (письменная, устная, электронная);
- предоставлять бесплатное соединение для вызова экстренных оперативных служб;
- создать систему информационно-справочного обслуживания в целях предоставления абоненту и (или) пользователю информации, связанной с оказанием услуг электросвязи по передаче данных и/или доступу в Интернет в сроки, оговоренные договором, заключенным с абонентом;
- в системе информационно-справочного обслуживания оказывать платные и бесплатные информационно-справочные услуги;
- оказывать бесплатно и круглосуточно следующие информационно-справочные услуги: предоставление информации о тарифах на услуги электросвязи по передаче данных, о территории оказания услуг электросвязи по передаче данных (зоне обслуживания); предоставление абоненту информации о состоянии его лицевого счета; прием от абонента/пользователя информации о технических неисправностях, препятствующих пользованию услугами электросвязи по передаче данных;
предоставление информации об оказываемых услугах электросвязи по передаче данных и необходимых разъяснений;
- не сокращать перечень бесплатных информационно-справочных услуг без согласования с Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики. Оказание бесплатных информационно-справочных услуг может производиться с использованием автоинформаторов;
- самостоятельно определить перечень и время предоставляемых платных информационно-справочных услуг;
- устанавливать на сетях передачи данных необходимые технические средства для проведения оперативно-розыскных мероприятий;
- осуществлять действия, направленные на обеспечение защиты информационных ресурсов, недопущение распространения информации, содержащей призывы к насильственному изменению конституционного строя, пропаганду войны, насилия и порнографии, разжигание религиозной и национальной розни, ущемление чести и достоинства человека и другой информации, запрещенной к распространению законодательством на основании соответствующих актов;
- производить расчеты с пользователями за предоставление услуг в соответствии с договором, предоставлять информацию пользователям о текущем состоянии взаиморасчетов;
- устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие пользованию услугами электросвязи, передаче данных и/или доступу в Интернет;
- извещать абонентов и (или) пользователей через средства массовой информации, в местах работы с абонентами и (или) пользователями об изменении тарифов на услуги электросвязи по передаче данных и/или доступу в Интернет не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов;
- рассматривать обращения и жалобы в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации претензии и о результатах рассмотрения претензии сообщить заявителю, в указанной им форме;
- не обусловливать оказание одних услуг электросвязи на сети передачи данных обязательным оказанием других услуг, не использовать материалы, полученные в сети передачи данных и Интернет, для распространения с коммерческой (или не коммерческой) целью, если это противоречит законодательству Кыргызской Республики;
- уведомлять абонента о сроках начала и продолжительности проведения ремонтно-настроечных и профилактических работ, которые могут привести к нарушению нормального режима оказания услуг;
- обеспечивать возможность получения его абонентом/пользователем услуг на сети передачи данных, оказываемых другим оператором электросвязи;

Глава 15.
Лицензионные требования по использованию радиочастотного спектра

40. При использовании радиочастотного спектра лицензиат обязан:
- соблюдать регламент радиосвязи;
- соблюдать условия электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств согласно выданному частотному присвоению;
- использовать радиоэлектронные средства в выделенных номиналах и/или полосах радиочастот с соблюдением условий, определенных для первичной или вторичной основ;
- соблюдать условия использования радиоэлектронных средств, указанные в частотном присвоении по использованию радиочастотного спектра;
- предоставить сертификат на используемое оборудование до введения его в эксплуатацию;
- оплатить работы, выполненные (межведомственное согласование, международная координация, радиоконтроль) Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики, по выделению номиналов и/или полос радиочастот в течение десяти банковских дней с момента получения счета на оплату;
- производить ежегодную плату за использование радиочастотного спектра, включая плату на поддержание, совершенствование и развитие государственной системы радиоконтроля;
- предоставлять уполномоченным должностным лицам Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики беспрепятственный доступ к РЭС и/или ВЧУ и связанным с ним документам для осуществления государственного надзора;
- в случаях нарушения параметров эксплуатации РЭС и/или ВЧУ, создания радиопомех законным пользователям радиочастотного спектра физические и юридические лица должны по требованию сотрудников Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики предъявлять документы: частотное присвоение на право эксплуатации РЭС и/или ВЧУ; сертификат соответствия РЭС и/или ВЧУ; документы по эксплуатации РЭС и/или ВЧУ;
- в течение 3 календарных дней, с момента обнаружения помех, оказываемых радиоэлектронными средствами лицензиата, и получения уведомления об этом устранять эти помехи путем корректирования работы устройства либо полного его отключения до момента устранения помехового воздействия;
- при утере частотного присвоения в течение трех рабочих дней с момента обнаружения утери сообщить об этом в Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики для получения дубликата частотного присвоения;
- cоблюдать технические требования по использованию радиочастотного спектра;
- при получении частотных присвоений на первичной основе номинал и/или полосу(ы) радиочастот использовать на равных правах с радиоэлектронными средствами других радиослужб, за исключением радиоэлектронных средств тех радиослужб, которым полоса радиочастот распределена на вторичной основе;
- при получении частотных присвоений на вторичной основе соблюдать следующие условия: радиоэлектронные средства радиослужбы не должны причинять помех радиоэлектронным средствам радиослужбы, которая работает на номиналах и/или полосах частот, выданных на первичной основе; радиослужбы не могут требовать защиты от вредных помех со стороны радиоэлектронных средств радиослужбы, которая работает на номиналах и/или полосах частот, выданных на первичной основе; радиослужбы могут требовать защиты от вредных помех со стороны станций той же или другой службы (служб), которые работают на номиналах и/или полосах частот, выданных на вторичной основе.

Глава 16.
Лицензионные требования в области почтовой связи

41. Лицензиат обязан:
- соблюдать тайну переписки и не разглашать содержание корреспонденции или других почтовых отправлений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики;
- предоставлять услуги почтовой связи с равными правами доступа для всех пользователей услуг почтовой связи;
- обеспечивать работу предприятий почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи;
- учитывать в практической работе предложения пользователей услуг почтовой связи, направленные на улучшение их обслуживания;
- обеспечить сохранность принятых почтовых отправлений и денежных средств;
- оснастить необходимым оборудованием и средствами охранно-пожарной сигнализации помещения, в которых осуществляются обработка и хранение почтовых отправлений, денежных средств;
- оборудовать помещения, предназначенные для хранения денежных средств, условных ценностей и почтовых отправлений, железными дверями с внутренними и внешними замками, на окнах иметь внутренние ставни и железные решетки;
- оборудовать транспортные средства, в которых перевозится почта и денежные средства, таким образом, чтобы исключить возможность доступа к ним посторонних лиц;
- обеспечить прием, обработку, перевозку и доставку почтовых отправлений на территории республики в контрольные сроки, установленные лицензиатом;
- оплачивать отправителю или адресату почтовые и иные сборы в случае утраты почтового отправления или невыплаты денежных средств по почтовому и телеграфному денежным переводам адресату по вине лицензиата, помимо выплаты возмещения, в пользу потребителя лицензиат выплачивает неустойку в размере 25 % стоимости услуг;
- обеспечивать оформление адресов отправителя и получателя почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Кыргызской Республики, на государственном или официальном языках;
- представлять информацию о переводах денежных средств, составляющую тайну почтовой связи, уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем»;
- разработать правила внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов и процедуры его осуществления, в том числе надлежащие механизмы контроля за их выполнением и надлежащие процедуры отбора при найме сотрудников;
- хранить не менее пяти лет с момента закрытия счета сведения и записи, относящиеся к идентификации клиента, а также сведения об операциях (сделках) с денежными средствами или имуществом. Информация в таких записях должна быть достаточной, чтобы иметь возможность произвести восстановление отдельных операций (сделок) с целью представления соответствующих доказательств для рассмотрения и расследования;
- не разглашать данные о передаче информации уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Сообщение третьим лицам о фактах передачи такой информации уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, возможно только в случаях, прямо предусмотренных законами Кыргызской Республики. Работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или имуществом, не вправе информировать клиентов этих организаций или иных лиц о предоставлении информации уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- представить сообщение уполномоченному органу по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, в случае наличия основания подозревать, что денежные средства или имущество являются доходами, полученными преступным путем, или связаны с финансированием терроризма (экстремизма), или будут использованы с этой целью;
- назначить специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение и реализацию правил внутреннего контроля по противодействию финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (на уровне руководства);
- идентифицировать и верифицировать личность клиента (юридического и физического лица) и зафиксировать полученные данные в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики о противодействии финансированию терроризма (экстремизма) и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
- использовать в своей работе Перечень лиц, причастных к террористической и экстремистской деятельности или распространению оружия массового уничтожения, формируемый уполномоченным органом по противодействию финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и принять меры по замораживанию операций (сделок) с денежными средствами и имуществом, в случае если клиент предусмотрен в данном Перечне.

Глава 17.
Обязанности лицензиата, получившего частотное присвоение на право эксплуатации радиоэлектронных средств

42. После получения разрешений на право эксплуатации радиоэлектронных средств лицензиат обязан:
- соблюдать регламент радиосвязи;
- соблюдать условия анализа электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств согласно выданному частотному присвоению;
- использовать радиоэлектронные средства в выделенных номиналах и/или полосах радиочастот с соблюдением условий, определенных для первичной и вторичной основ;
- соблюдать ограничение в мощности радиоэлектронных средств до 25 Вт в г.Бишкек, Нарын, Талас, Баткен, Ош, Джалал-Абад и Каракол, кроме навигационных систем, систем радиолокации и локаторов аэронавигации;
- соблюдать условия использования радиоэлектронных средств, указанные в частотном присвоении по использованию радиочастотного спектра;
- предоставить в течение 6 месяцев сертификат соответствия на используемое оборудование с момента введения его в эксплуатацию;
- оплатить работы, выполненные (межведомственное согласование, международная координация, радиоконтроль) Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики по выделению номиналов и/или полос радиочастот, в течение десяти банковских дней с момента получения счета на оплату заявителем либо его доверенным лицом;
- производить ежегодную плату за использование радиочастотного спектра, включая плату на поддержание, совершенствование и развитие государственной системы радиоконтроля;
- предоставлять уполномоченным должностным лицам Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики беспрепятственный доступ к РЭС и связанным с ним документам для осуществления лицензионного контроля;
- при утере частотного присвоения в течение трех дней с момента обнаружения утери сообщить об этом в Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики и получить дубликат частотного присвоения.

Глава 18.
Требования к разрешению допуска на ввоз
в Кыргызскую Республику радиоэлектронных средств
и высокочастотных устройств

43. Для получения допуска на ввоз в Кыргызскую Республику радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств заявитель представляет следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению 1;
- копии товаросопроводительных документов на ввозимые технические средства (счет-фактура (инвойс), договор (контракт);
- доверенность на право оформления, оплаты и получения допуска на ввоз;
- копию документа удостоверяющего личность;
- счет-фактуру об оплате за выдачу разрешения - допуска на ввоз.
44. Документы представляются на государственном или официальном языке. Перевод оригинала текста с иностранного на государственный или официальный язык заверяется подписью и печатью переводчика.
45. В заявлении на получение допуска на ввоз указывается:
- Ф.И.О. заявителя, его почтовый адрес, место жительства;
- тип аппаратуры;
- количество ввозимой аппаратуры;
- товаросопроводительный документ, на основании которого осуществляется ввоз;
- обязательство о проведении процедуры подтверждения соответствия;
- обязательство о размещении несертифицированной продукции на рынке Кыргызской Республики.

Глава 19.
Ответственность за нарушение законодательства
Кыргызской Республики о лицензировании

46. Возмещение убытков лицензиата, вызванных необоснованным отказом в выдаче лицензии или нарушением прав и интересов лицензиата, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Кыргызской Республики.
47. Занятие деятельностью без соответствующей лицензии либо с нарушением лицензионных требований влечет установленную законодательством Кыргызской Республики ответственность.
48. Доход, полученный от осуществления деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, без лицензии, подлежит изъятию в бюджет в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Приложение 1 к Временному положению о лицензировании отдельных видов деятельности в области электрической и почтовой связи

Приложение 1 к заявлению на получение частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств

Приложение 2 к заявлению на получение частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств

Приложение 3 к заявлению для получения частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств

Приложение 3 к Временному положению о лицензировании отдельных видов деятельности в области электрической и почтовой связи

Приложение 4 к заявлению для получения частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств

Приложение 4 к Временному положению о лицензировании отдельных видов деятельности в области электрической и почтовой связи

Приложение 5 к Временному положению о лицензировании отдельных видов деятельности в области электрической и почтовой связи

Приложение 5 к заявлению для получения частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств

Приложение 6 к Временному положению о лицензировании отдельных видов деятельности в области электрической и почтовой связи

Приложение 7 к Временному положению о лицензировании отдельных видов деятельности в области электрической и почтовой связи

Приложение 7 к заявлению для получения частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств

Приложение 8 к заявлению для получения частотного присвоения на право эксплуатации радиоэлектронных средств

Временный прейскурант размера лицензионного сбора за разрешения, выдаваемые Государственным агентством связи при Правительстве Кыргызской Республики 

__________________________________________________________________________________

0
Последнее обновление 26.12.14 13:45
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Календарь

2019
Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Баннеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Обратная связь

Разместить в социальных сетях



Государственно Агентство Связи
при ГКИТиС Кыргызской Республики

xporn1.com