Кыргызский (Kyrgyz Respublic)Русский (Russian Federation)English (United Kingdom)
Новости
Oбщая информация PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
01.12.11 08:41


После развала СССР, страна испытала огромный шок, связанный с разрушением единых экономических связей, потерей государственных трансферт из Москвы и как результат резкое обнищание населения. Однако при поддержке международных финансовых институтов начиная с этого столетия, были проведены реформы, где ключевое место занимала либеральная торговая политика и на сегодня построена совершенно другая модель государства.


Референдумом от 27 июня 2010 года (всенародным голосованием) была принята новая редакция Конституции Кыргызской Республики (Введена в действие Законом КР от 27 июня 2010 года), которая установила переход от Президентской к парламентской форме правления с расширением полномочий Правительства Кыргызской Республики.


При этом, Государственное агентство связи при Правительстве КР, является органом государственного регулирования в области связи и остается институционально и финансово независимым по отношению к операторам связи. Агентство обладает полномочиями по проведению анализа рынка связи в целях недопущения монополистической деятельности, выдачи разрешительных документов на использование радиочастотного спектра, лицензии не деятельность в области электрической, почтовой связи, передачи данных, телерадиовещания, включая проектирование, строительство, установку сетей, линий, сооружений, систем и устройств электрической связи.


В 2011 году произошло совершенствование социально-политической структуры общества и усиление роли политических партий в управлении государством. Создана устойчивая система "сдержек и противовесов" в политической сфере с учетом новых конституционных положений. Произошло развитие процесса децентрализации государственного управления с параллельным укреплением институтов центральной власти, основанное на четком разделении полномочий и ответственности между центром и территориями. Произошло изменение процедур принятия решения на всех уровнях власти, основанное на открытости и прозрачности принимаемых решений в формате общественной политики. Существующая нормативно-правовая база состоит из законов и постановлений Правительства.


В 2011 году разработан проект изменений в закон о телекоммуникациях, в котором представлены такие изменения как: • Существенно расширены главы о межсоединениях. • Введено понятие о типовой лицензии, к которой лицензиаты могут присоединиться, просто уведомив Агентство. Индивидуальные лицензии выдаваемые, тем, кто использует ограниченный частотный ресурс, должны выдаваться на основе аукциона. • Введена глава, касающаяся универсального доступа, в которой определены принципы организации универсального доступа и обеспечения таких гарантий, как создание фонда универсального доступа и системы управления этим фондом.


В этой связи, для обеспечения прозрачности процедур подготовки, принятия управленческих решений и их реализации с учетом интересов общественности, в целях взаимодействия государственных органов с общественностью Указом Президента КР созданы общественные наблюдательные советы (далее-ОНС) при всех государственных органах. Цель ОНС участие граждан в осуществлении общественного контроля за деятельностью органа исполнительной власти, налаживания эффективного взаимодействия с общественностью, учет общественного мнения при формировании и реализации государственной политики.


При Агентстве также образован ОНС в мае 2011 года, в состав которого вошли 16 представителей гражданского общества. Кроме того, в агентстве введены принципы, в соответствии с которыми главные решения (изменения в нормативно-правовую базу, правила межсетевого соединения и т.д.) принимаются только после достаточного общественного обсуждения. В качестве открытых площадок такого обсуждения используются ежегодные национальные конференции по ИКТ, круглые столы с привлечением всех заинтересованных сторон.


Например, таким образом, в 2011 году обсуждались изменения в закон о телекоммуникациях, Правил межсоединения и др. В области использования радиочастотного спектра политика агентства направлена на высвобождение полос частот от старых аналоговых сетей для перспективных стандартов, включая широкополосный доступ. Например, уже высвобожден диапазон около 2 ГГц и в настоящее время высвобождаются диапазоны частот 3,4 – 3,8 ГГц и 5,6 – 6,2 ГГц. Высвобожден диапазон частот 2,4 ГГц для внедрения систем Wi-Fi на без лицензионной основе.


Диапазон частот 2,5-2,7 ГГц выделен 5-ти операторам для внедрения технологии LTE, которые разворачивают сети и проводят их тестирование. В диапазоне 3,4-3,8 ГГц выделены полосы частот 4-м операторам связи, один из которых развернул сети и проводит тестирование. Другим направлением политики, направленной на обеспечение широкополосного доступа, является упрощение процедур выдачи разрешительных документов. Так в 2011 году, агентством разработан Регламент, значительно упрощающий доступ к полосам частот для мобильных технологий (как 3G, WiMax, LTE и др.)


Геополитическое расположение Кыргызстана обуславливает необходимость координации с соседними странами по вопросам использования радиочастотного спектра в приграничных районах. Такая координация проводится постоянно и операторам выдаются частоты уже согласованные с соседними странами, что существенно ускоряет развитие их сетей в приграничных районах. В результате, чего жители отдаленных приграничных районов обеспечены радиосвязью. Распределение/выделение коммерчески выгодного спектра пользователям решается коллегиально.


При Агентстве связи создано и работает Комиссия по радиочастотному ресурсу, которая рассматривает вопросы о выделении/присвоении номиналов и полос радиочастот на право эксплуатации радиоэлектронных средств пользователям. В состав комиссии входят эксперты различных министерств и ведомств. Одним из условий грамотного управления использованием спектра является наличие государственной системы радиомониторинга. В 2011 году принята Стратегия развития страны на 2012-2014 годы, где предусмотрено развитие отрасли связи, включая развитие системы радиомониторинга, и в этой связи агентством закуплено оборудование для радиомониторинга фирмы Rohde&Schwarz.


obw info nas
- действующие станции радиомониторинга

- планируемые станции радиомониторинга


В целях привлечения долгосрочных инвестиции на развитие социально–экономического развития страны, Правительством была принята Программа, включающая реформирование стратегически важных и приоритетных направлений как: сокращения избыточного необоснованного государственного регулирования, развитие предпринимательства и улучшение бизнес-среды, совершенствование нормативно-правовых актов на основе анализа регулятивного воздействия, усиление деятельности по предотвращению и пресечению коррупционных действий чиновников, внедрение конкурсно-аукционного способа распределения всех государственных ресурсов, включая радиочастотный спектр.


При ввозе основных средств, импортируемых на таможенную территорию страны, включая ввозимое оборудование, предназначенное для использования в предпринимательской деятельности они освобождаются от налога на добавленную стоимость. Услуги роуминга, а также межсетевого соединения связанные с международным трафиком поставляемые операторами Кыргызстана освобождены от налога на добавленную стоимость. Кроме того, ежегодная плата за спектр осуществляется в соответствии с методикой, основанной на стимулирующей формуле платежей. 


Данная методика предусматривает более низкую величину платы в регионах с низкой плотностью населения, а также другие стимулирующие коэффициенты. Расчет платы автоматизирован и использует национальную базу данных по частотным присвоениям. Любой оператор может всегда определить текущие и будущие платежи за спектр и учитывать их при планировании своего бизнеса.


Последнее обновление 07.05.12 08:18
 
История PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
01.12.11 08:40

Краткая история


Указом Президента Кыргызской Республики от 7 октября 1997 года № 280 образовалось Национальное агентство связи Кыргызской Республики. За период существования НАС претерпело неоднократные преобразования.


Результатом последних преобразований связанных с изменением структуры Правительства КР явилось преобразование Национального агентства связи Кыргызской Республики в Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики (далее - агентство), утвержденного Указом Президента Кыргызской Республики от 26 октября 2009 года №425.


Агентство, являясь органом регулирования в отрасли связи, оказывает непосредственное влияние на развитие рынка связи при помощи таких рычагов как: лицензирование в сфере связи, сертификация средств и услуг связи, радиочастотный менеджмент, государственный надзор за качеством услуг связи, регулирование цен на услуги связи и др.


Необходимо отметить, что в последнее время особенно динамично развиваются услуги, связанные с использованием радиочастотного спектра. Для Кыргызстана, имеющего горную территорию, использование радиочастотного ресурса является важной и эффективной составляющей развития, обеспечивающей экономичность и высокие темпы развертывания телекоммуникационной инфраструктуры в таких важных сегментах, как радиовещание, подвижная и фиксированная связь. Поэтому обеспечение телекоммуникационного сектора необходимым радиочастотным ресурсом, имеющим международное признание и, соответственно, международную правовую защиту, является важной государственной задачей.


7 октября 2012 года Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики исполняется 15 лет со дня придания статуса Национального.




Согласно архивным данным Центрального государственного архива Кыргызской Республики хронология истоков по годам, выглядит следующим образом:


Государственная инспекция электросвязи                                    апрель 1974
Министерства связи Кыргызской Республики


Государственная инспекция электросвязи                                    декабрь 1988
Республиканского производственного объединения
Радиорелейных магистралей, телевидения и радиовещания


Государственная инспекция электросвязи                                   январь 1992
Министерства связи Кыргызской Республики


Государственная инспекция связи                                              январь 1996
Министерства связи Кыргызской Республики


Национальное агентство связи                                                   7 октября 1997
Кыргызской Республики

Государственное агентство связи                                               июль 2001
При Правительстве Кыргызской Республики


Национальное агентство информационных                                 июнь 2005
Ресурсов, технологий и связи
Кыргызской Республики


Национальное агентство связи                                                  январь 2006
Кыргызской Республики


Государственное агентство связи                                              март 2009
При Правительстве Кыргызской Республики



Последнее обновление 07.05.12 08:08
 
Pуководство PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
01.12.11 08:39


Сманов Нурлан Марсович

должность - директор Государственного Агентства Связи при ГКИТиС Кыргызской Республики

.

Мамбеталиев Замирбек Саякбаевич

должность - заместитель директора Государственного Агентства Связи при ГКИТиС Кыргызской Республики




Последнее обновление 14.05.18 11:08
 
Положение об агентстве PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
01.12.11 08:35

Утверждено
постановлением Правительства Кыргызской Республики
от 15 июля 2016 года № 402

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном агентстве связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Государственное агентство связи при Государственном комитете информационных технологий и связи Кыргызской Республики (далее - Агентство) является подведомственным подразделением Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики, осуществляющим регулирование в области электрической и почтовой связи, включая использование радиочастотного спектра и ресурса нумерации.

2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными договорами, вступившими в силу в установленном законом порядке, участницей которых является Кыргызская Республика, и настоящим Положением.

3. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, эмблему, со своим наименованием на государственном и официальном языках, расчетные счета в системе Казначейства Кыргызской Республики.

2. Цели и задачи Агентства

4. Целью Агентства является построение современной высокотехнологичной и конкурентоспособной Национальной сети передачи данных и интеграция Национальной сети в общемировое информационное пространство.

5. Задачами Агентства являются:

- обеспечение предоставления услуг электрической и почтовой связи на основе развития конкуренции;

- обеспечение эффективного управления использованием радиочастотного спектра и ресурса нумерации;

- содействие развитию сетей и систем связи;

- защита законных интересов граждан и других потребителей в области связи.

3. Функции Агентства

6. Агентство осуществляет следующие функции:

1) функции регулирования:

- наблюдает за условиями и объемом использования сетей и услуг общего пользования операторов электросвязи;

- создает, развивает и эксплуатирует государственную систему радиоконтроля, представляющую собой взаимосвязанную систему технических средств радиоконтроля на территории Кыргызской Республики и позволяющую проводить общие измерения использования каналов и полос частот, проверки технических и эксплуатационных характеристик передаваемых радиосигналов, обнаруживать и опознавать несанкционированные радиопередатчики и источники высокочастотного электромагнитного излучения, радиопомехи и решать другие вопросы эффективного использования радиочастотного спектра;

- осуществляет выделение присвоение номиналов, полос радиочастот в соответствии с Национальной таблицей распределения радиочастот Кыргызской Республики;

- осуществляет реализацию и контроль исполнения решений Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам, отнесенных к компетенции Агентства;

- создает, развивает, эксплуатирует государственную систему идентификации мобильных устройств связи;

- изменяет, модифицирует, перераспределяет ранее выделенные пользователям каналы, номиналы, полосы радиочастот, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области связи;

- выявляет и устраняет радиопомехи или несанкционированные сигналы, предъявляет требования к пользователям по снижению и блокированию любых радиопомех;

- осуществляет лицензирование в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области лицензионно-разрешительной системы и ведет соответствующие реестры выданных лицензий и разрешений;

- осуществляет международную правовую защиту частотных присвоений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

- выдает экспертные заключения на импорт и экспорт товаров;

- формирует и ведет базу данных частотных присвоений Кыргызской Республики;

- формирует и ведет реестр сертификатов соответствия на оборудование и технические средства связи;

- проводит анализ по вопросу недопущения перекрестного субсидирования между различными категориями и группами потребителей и разрабатывает предложения по его прекращению в отрасли связи;

- поддерживает свободную конкуренцию между всеми операторами электрической и почтовой связи, службами электросвязи и предприятиями почтовой связи;

- проводит экономический анализ и прогнозирование рынка связи Кыргызской Республики;

- вносит предложения в Государственный комитет информационных технологий и связи Кыргызской Республики по развитию и совершенствованию рынка связи;

2) функции координации, надзора и контроля:

- обеспечивает исполнение требований законодательства по подтверждению соответствия при производстве, эксплуатации оборудования и технических средств связи;

- обеспечивает исполнение требований законодательства, регламентирующего ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником электромагнитных волн;

- осуществляет контроль технических параметров радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в местах установки радиосредств;

3) функции услуг:

- выдает сертификаты соответствия на оборудование и услуги связи, а также на другие технические средства, дающие радиочастотное излучение или являющиеся источником высокочастотных электромагнитных волн;

- выделяет национальный ресурс нумерации;

4) функции поддержки:

- организует подготовку и переподготовку кадров, повышение квалификации работников в сфере связи и информатизации, электронного управления;

- разрабатывает и утверждает сметы доходов, расходов и организует исполнение республиканского бюджета в части финансирования;

- осуществляет оперативное управление государственным имуществом, отнесенным к ведению Агентства, контроль за его сохранностью и эффективным использованием;

- взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам функционирования объектов связи;

- проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля и результативности финансово-хозяйственной деятельности, вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции Агентства;

- принимает участие в разработке и экспертизе технических регламентов и документов по стандартизации, в области электрической и почтовой связи, а также для технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн.

7. Агентство осуществляет иные функции, относящиеся к компетенции Агентства связи, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

4. Права Агентства

8. Агентство имеет следующие права:

- выдавать, переоформлять, прекращать, направлять материалы в судебные органы для аннулирования лицензии, разрешения;

- выдавать сертификаты соответствия на оборудование и технические средства связи;

- вести реестры выданных лицензий и разрешений;

- формировать и вести учет данных о пересечении линиями связи государственной границы Кыргызской Республики;

- выдавать допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн, и формирует по ним реестр;

- консультировать юридические и физические лица в рамках своей компетенции;

- утверждать тарифы на услуги электрической и почтовой связи предприятий-монополистов с согласия уполномоченного органа по антимонопольной политике;

- в установленном порядке проводить подтверждение соответствия техническим регламентам в форме обязательной сертификации, а также процедуру признания результатов подтверждения соответствия, полученных за пределами Кыргызской Республики, на оборудование и технические средства связи;

- осуществлять выделение нумерации в соответствии с Национальным планом нумерации сетей связи в Кыргызской Республике;

- проводить в установленном порядке радиомониторинг (радиоконтроль) радиочастотного спектра по всей территории Кыргызской Республики;

- запрашивать у операторов электрической и почтовой связи сведения о составе их участников/учредителей (фамилия, имя, отчество, место проживания, доля в уставном капитале), уставы, проекты инвестиций, бизнес-планы, в том числе по дальнейшему развитию магистральных сетей связи, текущие отчеты о деятельности, а также устанавливать порядок и сроки предоставления отчетов в соответствии с законодательством;

- участвовать в согласовании проектов нормативных правовых актов, договоров и соглашений в области связи;

- рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности;

- в рамках своей компетенции выносить акты реагирования (предписания, предупреждения, постановления) за несоблюдение законодательства в области связи, лицензирования;

- обращаться в суды с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел в судах;

- запрашивать у государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимую информацию и материалы для осуществления возложенных на Агентство функций;

- создавать в установленном порядке временные рабочие комиссии и группы, привлекая к участию в них специалистов;

- заключать в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, и в пределах своей компетенции международные договоры, проводить переговоры или участвовать в проведении научно-исследовательских и других работ для осуществления функций Агентства;

- осуществлять взаимодействие с международными организациями и органами регулирования в области связи других стран в рамках законодательства Кыргызской Республики;

- проводить лабораторные испытания радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и выдавать протокол проведенных испытаний;

- внедрять и поддерживать информационные системы, технические решения для эффективного использования информационных систем Агентства, а также для проведения работ по автоматизации деятельности подразделений Агентства;

- регулировать условия для совместного использования сетей электросвязи общего пользования операторами и поставщиками услуг электросвязи;

- рассматривать вопросы по урегулированию, третейскому рассмотрению и разрешению конфликтов, возникающих между операторами, поставщиками услуг электросвязи, операторами, предприятиями почтовой связи и пользователями услуг связи;

- осуществлять мероприятия, направленные на освещение информации о деятельности Агентства, включая правовые вопросы;

- иметь свободный доступ к документам предприятий в отрасли связи независимо от форм собственности, в пределах своих полномочий;

- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.

5. Организация деятельности Агентства

9. Агентство возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению председателя Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики.

10. Директор имеет заместителя, который назначается на должность председателем Государственного комитета информационных технологий и связи Кыргызской Республики по представлению директора Агентства. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и организует деятельность Агентства в пределах, возложенных на него обязанностей и полномочий.

11. Директор Агентства:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

- определяет обязанности заместителя директора Агентства;

- утверждает положения структурных подразделениях Агентства, и функциональные обязанности работников Агентства;

- утверждает смету расходов Агентства;

- подписывает приказы, предписания, решения лицензионной комиссии, Консультативного совета Агентства;

- отчитывается о деятельности Агентства перед Государственным комитетом информационных технологий и связи Кыргызской Республики;

- учреждает в установленном порядке ведомственные награды и награждает ими работников Агентства;

- ходатайствует о награждении работников Агентства государственными наградами;

- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Агентства.

12. Директор Агентства и заместитель директора являются старшими государственными инспекторами за связью в Кыргызской Республике.

13. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, связанных с регулированием деятельности в области электрической и почтовой связи, при Агентстве образуются постоянно действующие лицензионная комиссия (далее - комиссия), Консультативный совет (далее - совет), возглавляемые директором или заместителем директора Агентства. Положения о комиссии и совете, их составы утверждаются директором Агентства.

6. Имущество и финансирование Агентства

14. Движимое и недвижимое имущество Агентства является государственной собственностью, отчуждение которых осуществляется в соответствии с законодательством.

15. Финансирование Агентства осуществляется за счет средств специального счета в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

16. Расходование средств производится на основании смет, утвержденных директором, а также согласно условиям коллективного договора, в пределах средств, предусмотренных на текущий финансовый год.

7. Заключительные положения

17. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляется в соответствии с законодательством.

18. При прекращении деятельности Агентства документы, возникшие в ходе его деятельности, хранятся и используются в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О Национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

Последнее обновление 18.08.16 14:10
 
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 2

Календарь

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Баннеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Обратная связь

Разместить в социальных сетях



Государственно Агентство Связи
при ГКИТиС Кыргызской Республики

xporn1.com