ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
г.Бишкек, от 3 мая 2013 года N 231
О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственном агентстве связи при Правительстве Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года N 124
В целях оптимизации организационной структуры Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики, совершенствования работы органа регулирования связи, усиления контроля за исполнением законодательства в области связи на территории Иссык-Кульской и Ошской областей Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О Государственном агентстве связи при Правительстве Кыргызской Республики" от 20 февраля 2012 года N 124 следующие изменения:
- абзац третий пункта 1 признать утратившим силу;
- в Положении о Государственном агентстве связи при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденном вышеуказанным постановлением:
абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"- утверждать тарифы на услуги электрической и почтовой связи предприятий-монополистов с согласия уполномоченного органа по антимонопольной политике;";
в пункте 18 слово и цифры "пункта 18" заменить словом и цифрами "пункта 17";
- приложение 2 к вышеуказанному постановлению признать утратившим силу.
2. Государственному агентству связи при Правительстве Кыргызской Республики:
- осуществить реорганизацию межрегиональных территориальных управлений путем присоединения их к центральному аппарату Государственного агентства связи при Правительстве Кыргызской Республики, с местом дислокации рабочих мест в городе Ош и городе Чолпон-Ата Иссык-Кульского района Иссык-Кульской области, на объектах, ранее находящихся в ведении названных территориальных управлений;
- в течение трех месяцев:
разработать и внести в установленном порядке проект постановления Правительства Кыргызской Республики "О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики "О предельной штатной численности министерств, административных ведомств и иных государственных органов Кыргызской Республики" от 22 августа 2011 года N 473";
принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел регионального развития, транспорта, строительства и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 7 мая 2013 года N 37
Премьер-министр Кыргызской Республики
|
|
Ж.Сатыбалдиев
|
Приложение 1
|
|
Утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 20 февраля 2012 года N 124
|
ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном агентстве связи при Правительстве Кыргызской Республики
(В редакции постановления Правительства КР от 3 мая 2013 года N 231)
1. Общие положения
1. Государственное агентство связи при Правительстве Кыргызской Республики (далее - Агентство) является государственным органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в области электрической и почтовой связи, включая использование радиочастотного спектра.
2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами, указами и распоряжениями Президента Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Кыргызской Республики, международными соглашениями, вступившими в силу в установленном порядке, участником которого является Кыргызская Республика, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
3. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кыргызской Республики, со своим наименованием на государственном и официальном языках, расчетные счета в системе Казначейства Кыргызской Республики.
2. Цели и задачи Агентства
4. Целью Агентства является построение современной высокотехнологичной и конкурентоспособной Национальной сети передачи данных и интеграция Национальной сети в общемировое информационное пространство.
5. Задачами Агентства являются:
- обеспечение предоставления услуг электрической и почтовой связи на основе развития конкуренции;
- обеспечение эффективного управления использованием радиочастотного спектра;
- содействие развитию сетей и систем связи;
- защита законных интересов граждан и других потребителей в области связи.
3. Функции Агентства
6. Агентство осуществляет следующие функции:
функции регулирования:
- выдает допуск на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн, и формирует по ним реестр;
- определяет порядок распределения и использования ресурса нумерации в соответствии с Национальным планом нумерации телефонов (включая международные и междугородные коды) Кыргызской Республики;
- обеспечивает равный доступ всех пользователей к сетям электросвязи общего пользования и услугам электросвязи общего пользования на основе качественного предоставления услуг электросвязи и соблюдения конфиденциальности сообщений, а также сохранения в тайне частной информации о пользователях;
- осуществляет выделение нумерации (диапазоны номеров, междугородные и международные коды), обеспечивает контроль за эффективным использованием нумерации, выделенной операторам и службам электросвязи;
- создает, развивает и эксплуатирует государственную систему радиоконтроля, представляющую собой взаимосвязанную систему технических средств радиоконтроля на территории Кыргызской Республики и позволяющую проводить общие измерения использования каналов и полос частот, проверки технических и эксплуатационных характеристик передаваемых радиосигналов, обнаруживать и опознавать несанкционированные радиопередатчики и источники высокочастотного электромагнитного излучения, радиопомехи и решать другие вопросы эффективного использования радиочастотного спектра;
- осуществляет выделение/присвоение номиналов, полос радиочастот в соответствии с Национальной таблицей распределения радиочастот Кыргызской Республики;
- выдает, приостанавливает, отзывает частотное присвоение или отказывает в их выдаче;
- отменяет, изменяет, приостанавливает, модифицирует или перераспределяет ранее выделенные пользователям номиналы, полосы радиочастот в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в области связи;
- выявляет и устраняет радиопомехи или несанкционированные сигналы, предъявляет требования к пользователям по снижению и блокированию любых радиопомех;
- выявляет и прекращает эксплуатацию всех радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без частотных присвоений, в соответствии с требованиями законодательства;
- осуществляет международную правовую защиту частотных присвоений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
- осуществляет лицензионную деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики о лицензировании и ведет базу данных по выданным лицензиям;
- формирует и ведет базу данных частотных присвоений Кыргызской Республики;
- формирует и ведет реестр сертификатов соответствия на оборудование и технические средства связи;
- устанавливает порядок урегулирования, третейского рассмотрения и разрешения конфликтов, возникающих между операторами, службами электросвязи, предприятиями почтовой связи и пользователями услуг связи;
- проводит анализ по вопросу недопущения перекрестного субсидирования между различными категориями и группами потребителей и разрабатывает предложения по его прекращению в отрасли связи;
- поддерживает свободную конкуренцию между всеми операторами электрической и почтовой связи, службами электросвязи и предприятиями почтовой связи, в том числе путем разработки и внесения на утверждение Правительства Кыргызской Республики соответствующих правил, инструкций, регулирующих деятельность в области связи;
- проводит анализ рынка связи Кыргызской Республики;
функции координации, надзора и контроля:
- обеспечивает исполнение требований законодательства по подтверждению соответствия при производстве, эксплуатации оборудования и технических средств связи;
- осуществляет реализацию и контроль исполнения решений Государственной комиссии Кыргызской Республики по радиочастотам, отнесенных к компетенции Агентства;
- обеспечивает исполнение требований законодательства, регламентирующего ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником электромагнитных волн;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства в области связи;
- осуществляет проверки в регулируемых сферах по вопросам соблюдения законодательства в области связи;
- обеспечивает выполнение обязательств, возложенных на операторов электросвязи и на службы электросвязи общего пользования, в интересах национальной безопасности, обороны, охраны правопорядка и в чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет государственный контроль за соблюдением и обеспечением исполнения условий лицензионных соглашений в отрасли связи;
- осуществляет государственный контроль за качеством предоставляемых услуг связи, за соответствием деятельности юридических и физических лиц, получивших частотное присвоение;
- выносит предписания, предусмотренные законодательством в области связи, лицензирования;
- осуществляет контроль совместного использования сетей электросвязи общего пользования и мониторинг соблюдения требований межсетевого соединения;
- осуществляет контроль технических параметров радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в местах установки радиосредств;
- осуществляет контроль за деятельностью межрегиональных управлений;
функции поддержки:
- осуществляет оперативное управление государственным имуществом, отнесенным к ведению Агентства, контроль за его сохранностью и эффективным использованием;
- проводит оценку эффективности системы внутреннего контроля и результативности финансово-хозяйственной деятельности, вырабатывает рекомендации по результатам оценки в пределах компетенции Агентства;
- принимает участие в разработке и экспертизе технических регламентов и документов по стандартизации, в области электрической и почтовой связи, а также для технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн.
4. Права Агентства
7. Агентство имеет следующие права:
- утверждать тарифы на услуги электрической и почтовой связи предприятий-монополистов с согласия уполномоченного органа по антимонопольной политике;
- в установленном порядке проводить подтверждение соответствия техническим регламентам в форме обязательной сертификации, а также процедуру признания результатов подтверждения соответствия, полученных за пределами Кыргызской Республики, на оборудование и технические средства связи;
- проводить в установленном порядке радиомониторинг радиочастотного спектра по всей территории Кыргызской Республики;
- запрашивать у операторов электрической и почтовой связи сведения о составе их участников/учредителей (фамилия, имя, отчество, место проживания, доля в уставном капитале), уставы, проекты инвестиций, бизнес-планы, в том числе по дальнейшему развитию магистральных сетей связи, текущие отчеты о деятельности, а также устанавливать порядок и сроки предоставления соответствующих отчетов в соответствии с законодательством;
- участвовать в согласовании нормативных правовых актов, договоров и соглашений в области связи;
- рассматривать дела об административных правонарушениях, принимать решения о наложении санкций в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности и законодательством в области связи;
- вносить предписания в соответствии с законодательством в области связи;
- обращаться в суды с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении дел в судах;
- запрашивать у государственных органов власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимую информацию и материалы для осуществления возложенных на Агентство функций;
- создавать в установленном порядке временные рабочие комиссии и группы, привлекая к участию в них специалистов;
- в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики, заключать в пределах своей компетенции межведомственные договоры, проводить переговоры или участвовать в проведении научно-исследовательских и других работ для осуществления функций Агентства;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
(В редакции постановления Правительства КР от 3 мая 2013 года N 231)
8. В целях обеспечения выполнения своих задач и функций Агентство в пределах своих полномочий имеет свободный доступ ко всем документам предприятий в отрасли связи независимо от форм собственности.
5. Организация деятельности Агентства
9. Агентство состоит из центрального аппарата, включая инженерно-технический центр, межрегиональные управления и представляет собой единую структуру.
10. Агентство возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики.
11. В штате Агентства предусматриваются должности статс-секретаря и заместителя директора.
Порядок назначения, освобождения от должности, функции и полномочия статс-секретаря определяются Законом Кыргызской Республики "О государственной службе".
Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Кыргызской Республики по представлению директора. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору и организует деятельность Агентства в пределах возложенных на него обязанностей и полномочий.
12. Директор Агентства:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;
- определяет обязанности заместителя директора Агентства;
- по согласованию с Государственной кадровой службой Кыргызской Республики возлагает на статс-секретаря ведение отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Агентства;
- утверждает положения структурных подразделений Агентства, межрегиональных управлений и функциональные обязанности работников Агентства;
- утверждает структуру, смету расходов и штатное расписание Агентства;
- подписывает приказы, предписания, решения лицензионной комиссии, Консультативного совета Агентства;
- осуществляет найм инженерно-технического персонала, входящего в аппарат Агентства;
- отчитывается о деятельности Агентства перед Правительством Кыргызской Республики;
- утверждает уровень оплаты труда инженерно-технических работников;
- учреждает в установленном порядке ведомственные награды и награждает ими работников Агентства;
- ходатайствует о награждении работников Агентства государственными наградами;
- подписывает коллективный договор с представительным органом работников Агентства.
13. Директор Агентства является главным государственным инспектором за связью; заместитель директора, а также руководители межрегиональных управлений - старшими инспекторами за связью в Кыргызской Республике.
14. Для рассмотрения наиболее важных вопросов, связанных с регулированием деятельности в области электрической и почтовой связи, при Агентстве образуются постоянно действующие лицензионная комиссия (далее - комиссия), Консультативный совет (далее - совет), возглавляемые директором или заместителем директора Агентства. Положения о комиссии и совете, их количественные и качественные составы утверждаются директором Агентства. Решения комиссии и совета оформляются в виде постановлений Агентства.
15. При Агентстве создается Общественный наблюдательный совет, являющийся консультативно-наблюдательным органом, образованным в целях согласованного взаимодействия Агентства и гражданского общества.
Решения Общественного наблюдательного совета носят рекомендательный характер.
6. Имущество и финансирование Агентства
16. Движимое и недвижимое имущество Агентства является государственной собственностью, отчуждение осуществляется в соответствии с законодательством.
17. Источники финансирования на содержание Агентства формируются за счет:
- ежегодной платы за осуществление надзорных функций по лицензированию в размере 1 процента от выручки лицензиата от лицензируемой деятельности (отраслевых пошлин);
- ежегодной платы по выполнению надзорных функций за использованием радиочастотного спектра, включая плату на поддержание, совершенствование и развитие государственной системы радиоконтроля;
- платы, взимаемой для компенсации затрат при выдаче сертификатов соответствия, частотных присвоений на право использования полос и номиналов радиочастотного спектра, допусков на ввоз на территорию Кыргызской Республики радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, других технических средств, дающих радиочастотное излучение или являющихся источником высокочастотных электромагнитных волн, а также других документов, позволяющих осуществлять таможенное оформление средств связи, подлежащих обязательной сертификации, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
- отчисляемых сумм, взимаемых согласно договорным обязательствам с юридических и физических лиц, учреждений и организаций, за услуги, предоставляемые Агентством;
- других сборов, платежей, грантов, помощи донорских и других организаций, добровольных взносов учреждений, частных лиц и других поступлений, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.
18. Все финансовые средства Агентства, полученные Агентством от его деятельности, передаются ему в полном объеме, за исключением 60 процентов средств, полученных от ежегодной платы, предусмотренной абзацем вторым пункта 17 настоящего Положения.
(В редакции постановления Правительства КР от 3 мая 2013 года N 231)
19. Финансовые ресурсы Агентства используются на:
- оплату труда работников Агентства, включая особые условия труда, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. При этом размеры должностных окладов инженерно-технических работников Агентства устанавливаются на уровне должностных окладов государственных служащих по соответствующим должностям, а размеры доплат и надбавок - согласно условиям трудового законодательства и коллективного договора;
- развитие и укрепление материально-технической базы, включая строительство ведомственных, административных и других зданий, приобретение транспортных средств, оборудования, приборов, измерительной техники, необходимых для выполнения своих функциональных обязанностей;
- создание и развитие государственной системы радиомониторинга;
- оплату расходов по аренде помещений, транспортных средств, на возмещение командировочных, представительских и других расходов;
- формирование базы данных нормативных документов (научной и технической литературы, стандартов, правил, регламентов, а так же выписки периодической печати и технической литературы;
- приобретение программного обеспечения для выполнения задач и функций Агентства;
- оплату за разработку научно-исследовательских работ, программ, технических регламентов, нормативных документов, методик, руководств и т.д.;
- обучение, стажировку и повышение квалификации работников Агентства;
- участие во всемирных и региональных конференциях, семинарах с целью защиты национальных интересов в области использования радиочастотного ресурса, стандартизации, гармонизации международного и национального регулирования в области связи;
- межгосударственную координацию на многосторонней и двусторонней основе национальных радиочастотных присвоений и их нотификацию;
- участие в работе Международного союза электросвязи, Всемирного почтового союза, Регионального содружества в области связи и других мероприятиях, касающихся отрасли связи;
- осуществление радиомониторинга, надзора и контроля за качеством связи на территории Кыргызской Республики;
- дотацию межрегиональных управлений для финансирования расходов на их содержание;
- выплаты, предусмотренные коллективным договором.
20. Расходование средств производится на основании смет, утвержденных директором, а также согласно условиям Коллективного договора.
7. Заключительные положения
21. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляется в соответствии с законодательством.
22. Документы Агентства хранятся и используются в соответствии с законодательством о Национальном архивном фонде Кыргызской Республики.
|