Кыргызский (Kyrgyz Respublic)Русский (Russian Federation)English (United Kingdom)
Положение о методике формирования тарифов (цен) на платные услуги... PDF Print E-mail
Written by Administrator   
Tuesday, 07 February 2012 19:06

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 26 октября 2000 года N 637

ПОЛОЖЕНИЕ

о методике формирования тарифов (цен)

на платные услуги (работы)

(В редакции постановлений Правительства КР от

4 февраля 2002 года N 45, 3 февраля 2005 года N 54,

27 октября 2008 года N 596)

I. Общие положения

II. Основные принципы формирования

тарифов (цен) на платные услуги (работы)

III. Документы, представляемые для согласования

тарифов (цен) на платные услуги (работы)

IV. Экономическое обоснование тарифов (цен)

на платные услуги (работы)

V. Состав затрат, включаемых в себестоимость

платных услуг (работ)

VI. Порядок формирования реестра платных услуг (работ)

VII. Порядок согласования, введения в действие

тарифов (цен) на платные услуги (работы)

VIII. Государственный контроль за правильностью

формирования тарифов (цен) на платные услуги (работы)

IX. Ответственность за нарушение настоящего Положения

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является единым методическим указанием по формированию тарифов (цен) на платные услуги (работы), оказываемые государственными органами, их подведомственными и территориальными подразделениями, учреждениями, субъектами, включенными в реестры государственных платных услуг и разрешительных документов.

(В редакции постановлений Правительства КР от 3 февраля 2005 года N 54, 27 октября 2008 года N 596)

1.2. Основными задачами настоящего Положения являются:

- защита предпринимателей и потребителей от необоснованного установления и повышения тарифов (цен) на оказываемые услуги (работы);

- повышение ответственности руководителей государственных органов, их подведомственных и территориальных подразделений, учреждений, оказывающих платные услуги, за достоверность материалов, представляемых для согласования тарифов (цен);

- устранение и недопущение монополизации и злоупотреблений на рынке платных услуг (работ);

- совершенствование основ формирования тарифов (цен) на платные услуги (работы).

II. Основные принципы формирования

тарифов (цен) на платные услуги (работы)

2.1. Тарифы (цены) на платные услуги (работы) определяются только из затрат органа, уполномоченного оказывать платные услуги.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 февраля 2005 года N 54)

2.2. В тарифы (цены) на платные виды услуг (работ), оказываемых государственными органами, их подведомственными и территориальными подразделениями, кроме структур, находящихся на хозяйственном расчете, не включаются затраты на оплату труда.

Запрещается государственным органам и их подведомственным и территориальным подразделениям, учреждениям, субъектам, государственным и муниципальным предприятиям производить отчисления на содержание вышестоящих органов и организаций, находящихся в оперативном управлении и на праве хозяйственного ведения, за счет стоимости платных услуг.

(В редакции постановлений Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 45, 27 октября 2008 года N 596)

2.3. Тарифы (цены) на платные услуги (работы), оказываемые государственными органами управления, согласовываются с государственным антимонопольным органом Кыргызской Республики и утверждаются Правительством Кыргызской Республики.

2.4. Тарифы (цены) на платные услуги (работы), оказываемые подведомственными и территориальными подразделениями государственных органов, учреждениями, утверждаются вышестоящим органом по согласованию с государственным антимонопольным органом Кыргызской Республики, его территориальными органами.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 октября 2008 года N 596)

2.5. Тарифы (цены) на платные услуги (работы), оказываемые хозрасчетными структурными подразделениями областных, городских, районных администраций, утверждаются главами областных государственных администраций, местного самоуправления города Бишкек по согласованию с территориальными органами государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики.

III. Документы, представляемые для согласования

тарифов (цен) на платные услуги (работы)

3.1. При согласовании тарифов (цен) на платные услуги (работы) государственному антимонопольному органу Кыргызской Республики, его территориальным органам представляются:

- проект прейскуранта тарифов (цен) на платные услуги (работы);

- характеристика услуг (работ), включаемых в прейскурант;

- калькуляции себестоимости по видам услуг с расшифровками материальных, трудовых и других затрат;

- анализ применения действующих тарифов (цен) в суммарном и количественном выражении по каждому виду платных услуг. Учреждениями дополнительно представляется информация о полученной прибыли (убытке) за предыдущий период и ее распределение;

- обоснование причин при изменении уровня тарифов (цен) на платные услуги (работы);

- отчет о фактическом исполнении сметы расходов и доходов по бюджетным и специальным средствам;

- сравнительная таблица действующих тарифов (цен) и проекта тарифов (цен).

К расчетным материалам должна быть приложена объяснительная записка, содержащая краткую характеристику об органе, оказывающим платные услуги, нормативно-правовую основу оказания этих услуг.

Органы, осуществляющие свою деятельность на хозрасчетной основе, должны помимо вышеперечисленных материалов представить обоснование нормы прибыли, закладываемой в себестоимость.

В ходе рассмотрения расчетных материалов при необходимости могут быть затребованы дополнительные данные, необходимые для уточнения и согласования уровней тарифов (цен).

(В редакции постановления Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 45)

3.2. Проект прейскуранта тарифов (цен) представляется на рассмотрение в трех экземплярах, а материалы по их обоснованию - в одном экземпляре.

Объяснительная записка и проект прейскуранта тарифов (цен) представляются за подписью руководителя соответствующего органа исполнительной власти, его структурного подразделения, учреждения. Расчетные материалы подписываются руководителем управления (отдела) данного органа, подведомственного и территориального подразделения, учреждения, на которое возложена разработка проектов тарифов (цен) на платные услуги (работы).

(В редакции постановления Правительства КР от 27 октября 2008 года N 596)

3.3. Ответственность за полноту и достоверность материалов, предоставляемых для согласования тарифов (цен) на платные услуги (работы), несут руководители государственного органа и его подведомственных и территориальных подразделений, учреждений, субъектов, которые включены в реестры платных услуг и разрешительных документов.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 октября 2008 года N 596)

IV. Экономическое обоснование тарифов (цен)

на платные услуги (работы)

4.1. Экономическим обоснованием тарифов (цен) на платные услуги (работы) является их себестоимость, определяемая на базе обоснованных затрат органа на выполнение соответствующих услуг (работ).

Калькуляции по каждой позиции прейскуранта составляются развернутыми по всем статьям затрат.

В случае невозможности определения прямых затрат на данный вид услуги (работы), применяется рассчитанная стоимость нормо-часа, определяемая из фактических затрат и нормы времени, утвержденной вышестоящим органом или фактически сложившегося времени за последние 2 года.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 февраля 2005 года N 54)

4.2. Государственные органы, их подведомственные и территориальные подразделения, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, субъекты, которые включены в реестры платных услуг и разрешительных документов, обязаны вести раздельный учет по каждому виду платных услуг.

(В редакции постановления Правительства КР от 27 октября 2008 года N 596)

V. Состав затрат, включаемых в себестоимость

платных услуг (работ)

5.1. Себестоимость услуг (работ) формируется по следующим статьям:

- материальные затраты;

- затраты на оплату труда и отчисления по социальному страхованию;

- амортизация основных средств и нематериальных активов за отчетный период, непосредственно используемых при оказании услуг (работ);

- текущий ремонт 10% (процентов) от балансовой (остаточной) стоимости на начало периода;

- коммунальные расходы;

- транспортные расходы. Затраты на ремонт автомашин возмещаются из амортизационных отчислений на транспорт;

- накладные расходы;

- прочие затраты.

Материальные затраты

В данной статье отражается стоимость приобретаемых со стороны материалов, которые являются необходимым компонентом при оказании услуг (работ) без учета НДС. Если предприятие не является плательщиком НДС, то стоимость определяется с учетом налога на добавленную стоимость.

Затраты на оплату труда

В данной статье отражаются следующие затраты:

- выплата заработной платы за фактически выполненную работу, начисленную в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- премии, надбавки к тарифным ставкам, отпускные и компенсации в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- выплаты районных и других коэффициентов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- оплату труда работников, не состоящих в штате учреждения, за выполнение ими работ, необходимых для оказания услуг (работ) по заключенным договорам, если расчеты с работниками за выполненную работу производятся учреждением;

- другие виды выплат, включаемых в соответствии с установленным порядком и фонд оплаты труда.

Отчисления по социальному страхованию

Отчисления по социальному страхованию производятся в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Амортизация основных средств и нематериальных активов

В данной статье отражается сумма амортизационных отчислений основных средств и нематериальных активов, непосредственно используемых при оказании услуг (работ), в соответствии с нормативами или исходя из срока эксплуатации.

Текущий ремонт

В стоимость платных услуг текущий ремонт включается в размере 10 процентов от первоначальной стоимости.

Коммунальные расходы

В стоимость платных услуг включаются затраты на оплату электрической и тепловой энергии, водоснабжения, услуги связи, непосредственно относящиеся к процессу оказания платных услуг. Сумма затрат, покрытая за счет бюджета, не включается при определении стоимости услуги.

Транспортные расходы

В данной статье отражаются нормы расхода на ГСМ автомашин, утвержденные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Накладные расходы

Накладные расходы рассчитываются по итогам работы к основной заработной плате.

Прочие затраты:

- затраты на разрешительные документы;

- платежи по кредитам банков в пределах ставок, определенных в установленном порядке;

- командировочные расходы в соответствии с нормативными актами;

- оплата за пожарную и сторожевую охрану;

- аренда;

- подписка на периодическую, научно-техническую и нормативно-методическую литературу, необходимую при оказании услуг (работ);

- канцелярские расходы;

- износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- налоги и другие обязательные отчисления в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 45, 3 февраля 2005 года, 27 октября 2008 года N 596)

5.2. В себестоимость услуг (работ) не включаются:

- материальная помощь, беспроцентная ссуда на улучшение жилищных условий и другие социальные выплаты;

- оплата путевок на лечение и отдых, экскурсии и путешествия и т.п.;

- другие виды выплат, не связанные непосредственно с оплатой труда;

- судебные издержки;

- затраты, связанные с ревизией финансово-хозяйственной деятельности;

- штрафы, пени и другие виды санкций за нарушение хозяйственной деятельности;

- убытки от хищений;

- представительские расходы;

- расходы по содержанию объектов социальной инфраструктуры;

- расходы на проведение культурно-просветительских, оздоровительных мероприятий, конференций;

- расходы по оплате услуг медицинских и других учреждений по договорам;

- оказание всех видов спонсорской помощи;

- оплата жилья, общежития;

- другие затраты, непосредственно не относящиеся к выполнению услуг (работ).

(В редакции постановления Правительства КР от 3 февраля 2005 года N 54)

VI. Порядок формирования реестра платных услуг (работ)

6.1. Государственный антимонопольный орган Кыргызской Республики и его территориальные органы ежегодно формируют республиканские и региональные реестры подведомственных и территориальных подразделений государственных органов и учреждений, оказывающих платные услуги (далее реестры).

(В редакции постановлений Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 45, 27 октября 2008 года N 596)

См.:

приказ Госагентства по антимонопольной политике и развитию конкуренции КР от 10 января 2008 года N 8 "Об утверждении Реестра структурных подразделений органов исполнительной власти, организаций и учреждений, оказывающих платные услуги населению и другим потребителям на территории Кыргызской Республики на 2008 год";

приказ Госагентства по антимонопольной политике и развитию конкуренции КР от 10 января 2008 года N 10 "Об утверждении типового реестра структурных подразделений органов исполнительной власти, организаций и учреждений, оказывающих платные услуги населению и другим потребителям на территории столицы и регионов Кыргызской Республики на 2008 год"

приказ Госагентства по антимонопольной политике и развитию конкуренции КР от 8 января 2009 года N 2 "Об утверждении Республиканского реестра подведомственных и территориальных подразделений государственных органов, организаций и учреждений, оказывающих платные услуги населению и другим потребителям на территории Кыргызской Республики на 2009 год"

6.2. Реестры утверждаются приказами руководителя государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики.

(В редакции постановлений Правительства КР от 4 февраля 2002 года

N 45, 3 февраля 2005 года)

6.3. При необходимости государственный антимонопольный орган Кыргызской Республики издает приказы о внесении изменений в соответствующие реестры.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 45)

6.4. Реестры (республиканский, региональный) после ежегодного утверждения опубликовываются государственным антимонопольным органом Кыргызской Республики в печати и доводятся до государственных органов, их подведомственных и территориальных подразделений, учреждений, оказывающих платные услуги (работы).

6.5. Органы, включенные в реестр, по требованию государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики обязаны представить материалы для согласования тарифов (цен).

(В редакции постановления Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 45)

6.6. Государственные органы, их подведомственные и территориальные подразделения, учреждения формируют прейскурант цен на платные услуги, которые подлежат обязательной публикации.

VII. Порядок согласования, введения в действие

тарифов (цен) на платные услуги (работы)

7.1. Государственный антимонопольный орган Кыргызской Республики, ео территориальные органы рассматривают представленные проекты тарифов (цен) на услуги (работы) и согласовывают в срок не позднее 20 рабочих дней с даты поступления всех расчетных и справочных материалов в полном объеме, предусмотренном настоящим Положением.

По проекту прейскуранта тарифов (цен), количество позиций в которых превышает 20, срок согласования устанавливается до 30 рабочих дней с даты поступления всех расчетных и справочных материалов в полном объеме.

Документы, представленные не в полном объеме или с отступлением от требований настоящего Положения, возвращаются на доработку не позднее, чем в 5-дневный срок с даты их поступления.

7.2. Тарифы (цены) на платные услуги (работы) действуют с даты утверждения в порядке, установленном разделом II настоящего Положения.

VIII. Государственный контроль за правильностью

формирования тарифов (цен) на платные услуги (работы)

8.1. Государственный контроль за правильностью формирования цен (тарифов) на платные услуги (работы) и за соблюдением требований настоящего Положения осуществляет государственный антимонопольный орган Кыргызской Республики и его территориальные органы в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

IX. Ответственность за нарушение настоящего Положения

9.1. Взыскания за нарушения настоящего Положения налагаются в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности и другими нормативными правовыми актами.

9.2. На основании постановления государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики, его территориальных органов доход, полученный в результате нарушения настоящего Положения, подлежит взысканию в республиканский бюджет в 30-дневный срок со дня вручения решения государственного антимонопольного органа Кыргызской Республики, его территориальных органов об изъятии, независимо от уплаты штрафных санкций.

В случае несвоевременного перечисления взимается 0,5 процента пени за каждый день просрочки. В случае отказа от уплаты, государственный антимонопольный орган Кыргызской Республики, его территориальные органы обращаются с иском в судебные органы о принудительном изъятии незаконно полученного дохода и уплате штрафа.

(В редакции постановлений Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 45, 3 февраля 2005 года)

9.3. В случае невозможности определения суммы незаконно полученного дохода применяется штраф в размере 25 процентов от суммы среднемесячного объема выполненных услуг (работ).

9.4. В случае нарушения настоящего порядка формирования тарифов (цен) на платные услуги (работы) государственный антимонопольный орган Кыргызской Республики несет ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции постановления Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 45)

9.5. За непредставление материалов на согласование антимонопольный орган Кыргызской Республики выдает соответствующее предписание. В случае невыполнения требований предписания налагается штраф в размере 5 процентов от суммы месячного дохода. За непредставление достоверной информации налагается штраф в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.

(В редакции постановления Правительства КР от 3 февраля 2005 года N 54)

0
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Календарь

2021
September
MoTuWeThFrSaSu
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Banners

Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner
Banner

Обратная связь

Разместить в социальных сетях



Государственно Агентство Связи
при ГКИТиС Кыргызской Республики

xporn1.com